Урок 97. чтение слов с изученными буквами
(повторение)
Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Назовите слова с твердым разделительным знаком.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? –
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объяснение,
И подъезд, и объявление.
С. Маршак
Волк ужасно разъярен –
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки –
Объегорил злого волка.
В. Лунин
Игра «Узнайте сказку».
В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него сидело двенадцать человек.
– Как называется сказка? Назовите имена двенадцати человек, которые сидели у костра. А теперь – только те, которые содержат на конце мягкий согласный (то есть согласный, который смягчается мягким знаком.
(Ответ: «Двенадцать месяцев»; Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь).
Физкультминутка
Чтение стихотворения Ю. Коваля, с. 204.
– Что странного в стихотворении?
– Когда бывают метели?
Работа над выразительностью чтения.
2. Дети рассматривают картинку, с. 204.
– Когда в дом приносят ёлку и украшают её?
– Чем обычно украшают ёлку?
– Кого вы видите около ёлки?
– Что он делает? Для кого?
– К чему готовится Дед Мороз?
– Кто ему помогает?
Игра «Вместо черточек – буквы».
Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.
Б _ _ Ь _ А (Небольшое помещение для мытья. Банька.)
Х _ _ Ь _ А (Способ передвижения. Ходьба.)
З _ _ Ь _ А (Яркое освещение горизонта неба. Зорька.)
Р _ _ Ь _ А (Рисунок на дереве. Резьба.)
С _ _ Ь _ А (Доля, участь, случай. Судьба.)
Физкультминутка
Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова, с. 205.
Работа над выразительностью чтения.
Заучивание наизусть отрывка или целиком (по желанию) стихотворения.
3. Повторение всех изученных букв.
Вопросы:
– Сколько знаете согласных букв? Назовите их.
– Назовите их по глухости и звонкости.
– Какие из них только твердые? Какие только мягкие?
– Сколько знаете гласных букв? Назовите их.
– Какие из них обозначают мягкость согласного?
– Какие буквы не имеют звуков?
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?