Урок № 96. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (I вариант) ИЛИ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (II вариант)

0
1144
информатика

Урок № 96. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( I вариант) ИЛИ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ( II вариант)

Цели: контроль за знаниями учащихся; выявление пробелов в знаниях. Контроль можно провести, используя один из предложенных ва­риантов.

I вариант. Контрольная работа.

Задание 1. Проставить недостающие знаки препинания.

1. Однако плохо кормят тебя твои хозяева говорил незнакомец глядя с какой свирепостью она глотала неразжёванные куски. И какая же ты тощая Кожа да кости… 2. Ладно, ладно сказал хозяин зевая Надо жить мирно и дружно. Он погладил Каштанку и продолжал А ты рыжик не бой­ ся… Это хорошая публика, не обидит… Постой, как же мы тебя звать будем? Без имени нельзя брат. 3. Талант! Талант! говорил он Несомнен­ ный талант. Ты положительно будешь иметь успех! И Тетка так привык­ ла к слову талант, что всякий раз, когда хозяин произносил его вскакивала и оглядывалась…

А. Чехов

Задание 2. Проставить знаки препинания при цитатах, оформ­ ленных в виде прямой речи.

Василий Осипович Ключевский был неподражаемым творцом афо­ризмов. Ёмкие и лаконичные, исторические характеристики учёного звуча­ли словно крылатые фразы. О Петре Великом он заметил Он строил пра­вомерный порядок на общем бесправии. О Елизавете Петровне сказал Елизавета Петровна жила и царствовала в золочёной нищете. О Екате­рине II Её самое будут помнить больше, чем ее деяния. Христы редко яв­ ляются однажды скептически бросил Ключевский как кометы, но Иуды не переводятся, как комары.

Задание 3.

Тест «Способы цитирования»

Найдите соответствия (цифра – буква).

/. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и на­добная точность, – писал И. Анненский, есть и резкая отчётливость, когда это нужно». 2. И. Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая от­ чётливость, когда это нужно». 3. И. Анненский отмечал: «В языке Досто­ евского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нуэюно». 4. По словам И. Анненского, «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точ­ность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно». 5. «В языке Дос­тоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно», – указывал И. Анненский. 6. И. Анненский так объясняет насыщенность поэзии Достоевского стра­данием: «…причину, конечно, надо искать в том, что это была поэзия со­вести». 7. «Причину, конечно, надо искать именно в том, что это была поэзия совести», так И. Анненский объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием.

А – цитата оформляется как прямая речь и находится после слов автора.

Б- цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора.

В – цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.

Г – цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).

Д – цитата включена в текст с помощью вводных слов.

Е – цитируется часть высказывания, слова автора находятся после нее.

Ж – цитируется часть высказывания, слова автора находятся перед ней.

В результате работы получается запись: 1В; 2Г; ЗА; 4Д; 5Б; 6Ж; 7Е.

II вариант. Контрольный диктант.

Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ве­тер между тем час от часу становился все сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мел­ кий снег – и вдруг повалил хлопьями. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем.

– Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!’

Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. «Что же ты не едешь?» – спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал оц| слезая с облучка. – Невесть и так куда заехали; дороги нет, и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. «И охота было тебе не слушаться-говорил он сердито, – воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу! >у

Савельич был прав. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая… Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! – закричал я. – Смотри, что там такое чернеется?» Ямщик стал всматриваться. «А Бог знает, барин, – сказал он, садясь на свое место, – воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк, или человек».

Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас стал подвигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.

По А. С. Пушкину

Примечание: тире и двоеточие в бессоюзных предложениях ставятся учащимися со слов учителя.

V . Задание на дом:

упражнение 355.