Урок 95. МЯГКИЙ И ТВЕРДЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ (закрепление)

0
810

Урок 95. мягкий и твердый разделительные знаки
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о мягком разделительном знаке; познакомить с твердым разделительным знаком; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Закрепление знаний о мягком разделительном знаке.

– Найдите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните их:

пью лью шью бью

пьёт льёт шьёт бьёт

платье альбом пальто воробей

Чтение слов в столбиках, с. 200.

Отдельно читаются слова с разделительным мягким знаком.

2. Познакомиться со значениями многозначного слова ключ.

Читается стихотворение «Ключ», рассматриваются рисунки.

Дети находят три разных значения слова ключ.

Физкультминутка

3. Учитель сообщает, что в качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ, она называется твердый знак разделительный. На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния.

На доске начерчена схема к слову.

Учитель говорит:

– Я прочитаю сейчас два слова, а вы должны догадаться, для какого из этих слов дана схема на доске.

Учитель произносит слова сел и съел, и дети определяют, что эта схема для слова съел, где после согласного звука [c’] отчетливо произносится слияние [й’э].

4. Ученики читают слова в столбиках.

Определяют, что твердый разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, я.

Чтение текста «Что написано в тетрадке?»

Обратить внимание на правильное чтение вопросительных предложений.

Физкультминутка

5. Познакомиться со значениями многозначного слова хвост.

Дети читают стихотворение «Хвосты» и рассматривают рисунки.

Прочитав стихотворение, дети делают вывод, как много разных значений у слова хвост (хвост бывает у падающих звезд, у семян, у птиц и самолета, у коровы, у скорпиона).

Чтение текста «Правда всего дороже», с. 201.

Вопросы:

– Кто разбил чашку?

– Кто-нибудь это видел?

– Что спросил отец?

– Что ответил мальчик?

– Как поступил отец? Что он сказал?

Текст читается повторно.

Дети пересказывают текст.

– А как бы вы поступили в такой ситуации?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно было интересным?

– Какие встретились трудности?