Урок 94. Способ группировки

0
701

Тема: Способ группировки.

Цели урока: повторить и закрепить понятие разложения многочлена на множители, способ вынесения общего множителя за скобки; проверить умение учащихся выносить общий множитель за скобки; объяснить способ группировки. В течение урока развивать у учеников умение выносить общий множитель за скобки и раскладывать многочлены на множители способом группировки.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Индивидуальный опрос. (10 мин.)

Четыре человека выходят к доске для выполнения заданий по карточкам, необходимо вынести общий множитель за скобки, остальные ученики обдумывают и решают № 918.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Карточка 4.

Проверяются задания на доске с полным объяснением, проговариваются все известные правила. После проверяется №918, если многие не сделали, показывается на доске.

3. Новый материал. (13 мин.)

Для нового материала надо обсудить с учениками, чем отличается первое задание на карточках от последних двух. В результате последних двух заданий получилось произведение двух многочленов. И способ группировки дает произведение двух многочленов.

Затем разобрать задание № 927 и наглядно показать и объяснить способ группировки и задачи учеников.

4. Закрепление нового материала. (15 мин.)

1) Разобрать задания № 928, 930 и 932.

2) Найти значения выражений, предварительно разложив на множители:

а)

б)

в)

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.2.

Решить задания № 909, 925 и 929.