Тема: Способ группировки.
Цели урока: повторить и закрепить понятие разложения многочлена на множители, способ вынесения общего множителя за скобки; проверить умение учащихся выносить общий множитель за скобки; объяснить способ группировки. В течение урока развивать у учеников умение выносить общий множитель за скобки и раскладывать многочлены на множители способом группировки.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (10 мин.)
Четыре человека выходят к доске для выполнения заданий по карточкам, необходимо вынести общий множитель за скобки, остальные ученики обдумывают и решают № 918.
Карточка 1.
|
Карточка 2.
|
Карточка 3.
|
Карточка 4.
|
Проверяются задания на доске с полным объяснением, проговариваются все известные правила. После проверяется №918, если многие не сделали, показывается на доске.
3. Новый материал. (13 мин.)
Для нового материала надо обсудить с учениками, чем отличается первое задание на карточках от последних двух. В результате последних двух заданий получилось произведение двух многочленов. И способ группировки дает произведение двух многочленов.
Затем разобрать задание № 927 и наглядно показать и объяснить способ группировки и задачи учеников.
4. Закрепление нового материала. (15 мин.)
1) Разобрать задания № 928, 930 и 932.
2) Найти значения выражений, предварительно разложив на множители:
а)
б)
в)
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.2.
Решить задания № 909, 925 и 929.