Урок 91 ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
613

Ц е л ь: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях.

Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

1. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш.

– Докажите правописание окончаний имен прилагательных.

2. П р о в е р к а домашнего упражнения.

– Как определили окончания прилагательных?

– Какие трудности испытывали?

– Заполните таблицу на с. 7.

III. Формирование новых знаний.

1. У п р а ж н е н и е в склонении имен прилагательных.

– Просклоняйте прилагательные: домашняя (I в.), дружная (II в.).

– Выделите основу и окончание. Что заметили?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 7.

– Какая особенность в написании падежных окончаний с твердой основой на ж и ш?

3. Первичное з а к р е п л е н и е.

В ы п о л н е н и е упражнения 8 самостоятельно с взаимопроверкой.

4. Н а б л ю д е н и е за склонением и окончаниями прилагательных с основой на ч и щ.

В ы п о л н е н и е упражнения 9 по заданию учебника.

– Сделайте вывод.

В ы в о д: окончания прилагательных с основой на ч и щ одинаковы.

IV. Творческая работа.

– Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы (слова, противоположные по смыслу).

1) … дело лучше … безделья.

… сторона – мать, … мачеха.

У мудрого человека … уши и … язык.

V. Итог урока.

– Что интересного узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 10, с. 9.