Ц е л ь: формировать умения различать окончания имен прилагательных женского рода, правильно писать их.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях.
Наводнение, поварешка, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.
– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.
II. Актуализация опорных знаний.
1. С л о в а р н ы й д и к т а н т.
Сладкая морковь, теплое молоко, известная фамилия, русская речь, верный товарищ, вкусный помидор, синий карандаш.
– Докажите правописание окончаний имен прилагательных.
2. П р о в е р к а домашнего упражнения.
– Как определили окончания прилагательных?
– Какие трудности испытывали?
– Заполните таблицу на с. 7.
III. Формирование новых знаний.
1. У п р а ж н е н и е в склонении имен прилагательных.
– Просклоняйте прилагательные: домашняя (I в.), дружная (II в.).
– Выделите основу и окончание. Что заметили?
2. В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 7.
– Какая особенность в написании падежных окончаний с твердой основой на ж и ш?
3. Первичное з а к р е п л е н и е.
В ы п о л н е н и е упражнения 8 самостоятельно с взаимопроверкой.
4. Н а б л ю д е н и е за склонением и окончаниями прилагательных с основой на ч и щ.
В ы п о л н е н и е упражнения 9 по заданию учебника.
– Сделайте вывод.
В ы в о д: окончания прилагательных с основой на ч и щ одинаковы.
IV. Творческая работа.
– Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы (слова, противоположные по смыслу).
1) … дело лучше … безделья.
… сторона – мать, … мачеха.
У мудрого человека … уши и … язык.
V. Итог урока.
– Что интересного узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 10, с. 9.