Урок 9. ЗВУКИ В РЕЧИ

0
490
текстуры

Урок 9. звуки в речи

Цели: развивать умение делить слова на слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.

Оборудование: учебник.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске чертится схема:

Вопрос-задание:

– Подберите слова к данной схеме.

Варианты ответов детей: стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.

Примечание. Ответы учащихся анализируются.

Физкультминутка

? Развитие речи учащихся. Составление рассказа по сюжетной картинке в учебнике.

? Работа по учебнику: с. 14.

Вопросы:

– Что вы видите на верхней картинке?

– В какие игры играют мальчики?

– Что вы видите на нижней картинке?

– Что делает папа?

– Что делает девочка в зеленом платье?

– Что делает девочка в красном платье?

– Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? (Звук [a].)

– Когда еще так говорят? (На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.)

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Вывод: звуки мы произносим и слышим.

? Работа по учебнику: с. 15.

Составление предложений по схеме.

– Сколько слов в предложении? (Три.)

– Ответьте на вопросы, опираясь на схему предложения.

Вопросы:

– Как жужжат пчелы? (Пчелы жужжат: ж–ж–ж.)

– Как звенят комарики? (Комарики звенят: з–з–з.)

– Как шипит воздух? (Воздух шипит: ш–ш–ш.)

– Как рычит собака? (Собака рычит: р–р–р.)

Слово учителя. Обратите внимание: на схеме предложения отдельный звук изображается в виде квадратика.

Физкультминутка

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

– Как шуршат листья под ногами? (Ш–ш–ш.)

– Как воет волк? (У–у–у.)

– Как фыркает ёжик? (Ф–ф–ф.)

– Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? (С–с–с.)

– Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? (Ш–ш–ш.)

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.