Урок 89. Обобщение по теме «Наречие»

0
580
информатика

Урок 89. Обобщение по теме «Наречие»

Цели: обобщение и закрепление изученного о наречии; развитие навыков анализа текста.

Методические приемы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, трениро вочные упражнения.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

Записать предложения, объяснить правописание наречий и их роль в предложениях:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало… (А.С. Пушкин.)

Даша никогда еще не видела такого цветка -нив поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. (А. Пла­ тонов.)

П. Проверка домашнего задания

Упражнение 266: выполнить таблицу «Употребление и неупот­ ребление мягкого знака после шипящих на конце слов» на доске.

Беседа по вопросам и заданиям № 1-4, с. 121 (это вопросы общие, теоретического характера). На каждый вопрос отвечает один ученик, остальные дополняют после основных ответов.

III . Свободный диктант

Пишем по тексту упражнения 269, выполняем задания. Комментарий. Основная мысль текста: Байкал – это нацио­ нальная гордость России, одно из самых дорогих мест.

Варианты заголовка: «Уникальное озеро»; «Любовь к Байкалу».

IV . Тренировочные упражнения

1. Упражнение 270: работа по исправлению речевых ошибок.

Комментарий. В предложениях употреблены лишние сло­ ва – наречия: кверху, лично, много, воедино. Лишними они оказа­ лись потому, что не добавляют никакого дополнительного смысла в предложения, а повторяют уже названные понятия.

2. Упражнение 271: комментированное письмо; морфологиче­ ский разбор слова справа у доски.

3. Упражнение 272: самостоятельная работа.
Комментарий. Варианты заголовка: «Необыкновенная елка»,

«Елка-шалашик».

Выборочный фонетический разбор: буквы ё в словах ёлку, у неё обозначают звуки [йо]; буква в в слове выборочной – звук [в]; буква б в слове рубки – звук [п]; буква в в слове соприкоснувшись – звук [ф].

Домашнее задание

Контрольные вопросы и задания по теме «Наречия» № 5-10 (с. 121).

Упражнение 274.

Подготовка к словарному диктанту.

Индивидуальные задания: используя этимологические сло­ вари, найти материалы о происхождении некоторых наречий (дотла, начеку, нечаянно и др.)