Урок 86 СЕЛЬМА ЛАГЕРЛЁФ. «СВЯТАЯ НОЧЬ», «В НАЗАРЕТЕ»

0
701
иинформатика

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями зарубежных писателей; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; работать над развитием мышления, речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Кому из вас удалось прочитать о других приключениях Тома
Сойера?

– Что нового вы узнали о нём?

– Понравился он вам или нет? Чем?

– Расскажите об этом.

учащиеся пересказывают прочитанные ими главы или выразительно читают отрывки из них.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем небольшие повествования об Иисусе Христе, написанные для детей знаменитой шведской писательницей XIX – начала XX века Сельмой Лагерлёф. Наверное, многие из вас знакомы с мальчиком Нильсом, который совершил «Чудесное путешествие… по Швеции».

– А теперь… «Святая ночь».

Учитель выразительно читает произведение Сельмы Лагерлёф «Святая ночь».

– Что хотите сказать?

– Какие чувства испытывали, слушая рассказ?

– Что пережила девочка?

– Почему ей на всю жизнь запомнился рассказ бабушки о Рождестве Христовом?

– Что поразительного в этом рассказе?

– Чему Иисус научил пастуха?

– Какова главная мысль произведения? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

Домашнее задание: прочитать произведение Сельмы Лагерлёф «В Назарете» (с. 209–216, часть 2-я), подготовить к обобщающему уроку одно из самых любимых произведений зарубежных писателей (произведение можно проинсценировать, прочитать по ролям и т. п.).