Урок 86 ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
616
преподавание

Ц е л ь: устранить пробелы в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают словосочетания под диктовку в тетрадях.

Из дальнего плавания, в еловом лесу, под тенистым дубом, с потухшим небом, душный зной, в сонном воздухе, о безмолвном море.

II. Актуализация опорных знаний.

Р а б о т а по рядам на материале упражнения 53 на с. 175.

Учащиеся под руководством учителя активизируют знания по вопросу:

– Как различить родительный и винительный падежи одушевленного существительного?

Затем учащиеся выполняют упражнения с применением правила.

По окончании проводится коллективная проверка.

III. Правописание падежных окончаний прилагательных в Р. п., Д. п., Т. п., П. п.

1. И г р а «Ералаш».

З а д а н и е к игре: соединить стрелками падежи и их окончания.

-ому Р. п. –ом

-ого Д. п. –его

-ым Т. п. –им

ем П. п. –ему

2. В ы п о л н е н и е упражнения 55 по заданию учебника под руководством учителя.

IV. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам.

В а р и а н т I – упражнение 55, с. 175.

В а р и а н т II – упражнение 57, с. 176.

V. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Для чего вы это делали?

Домашнее задание: упражнение 58, с. 177.