Ц е л ь: устранить пробелы в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Учащиеся записывают словосочетания под диктовку в тетрадях.
Из дальнего плавания, в еловом лесу, под тенистым дубом, с потухшим небом, душный зной, в сонном воздухе, о безмолвном море.
II. Актуализация опорных знаний.
Р а б о т а по рядам на материале упражнения 53 на с. 175.
Учащиеся под руководством учителя активизируют знания по вопросу:
– Как различить родительный и винительный падежи одушевленного существительного?
Затем учащиеся выполняют упражнения с применением правила.
По окончании проводится коллективная проверка.
III. Правописание падежных окончаний прилагательных в Р. п., Д. п., Т. п., П. п.
1. И г р а «Ералаш».
З а д а н и е к игре: соединить стрелками падежи и их окончания.
-ому Р. п. –ом
-ого Д. п. –его
-ым Т. п. –им
–ем П. п. –ему
2. В ы п о л н е н и е упражнения 55 по заданию учебника под руководством учителя.
IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам.
В а р и а н т I – упражнение 55, с. 175.
В а р и а н т II – упражнение 57, с. 176.
V. Итог урока.
– Что отрабатывали на уроке?
– Для чего вы это делали?
Домашнее задание: упражнение 58, с. 177.