Урок 85. ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ (повторение)

0
575
информатика

Урок 85. чтение слов с изученными буквами
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Узнайте звук».

На доске – картинки предметов, в названии которых встречается звук [ц].

Огурец, ножницы, цветы, циркуль,

цифры, яйцо, блюдце и т. п.

Детям надо отгадать, кому какой предмет нужен.

Портнихе для работы нужны… (ножницы).

Повару… (огурец, яйцо).

Математику… (циркуль, цифры).

Продавцу… (цветы, блюдце).

Игра «Веселые звуки».

На Садовом на кольце

Буква С и буква Ц

У прохожих на виду

Заигрались в чехарду.

– Эй, баран, подай овса! –

Просит белая… (овца).

Я не притронусь к сену,

Ему я знаю… (цену).

Видала я лису,

Ей рыжий цвет к… (лицу).

Окрась меня, мой свет,

В такой же рыжий… (цвет).

Чтение в таблице слогов-слияний, с. 179.

Обратить внимание детей, что не бывает слияний ц с ё, ю, я.

– Нет слияний ч с ю, я, ы.

Вспомнить, что звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый.

Физкультминутка

Чтение стихотворения о букве ц.

Ученики объясняют, как понимают значение слов цех, борцы и словосочетания словно камушек в кольце.

Обращается внимание на то, что цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове – цы и ци, узнают на уроках русского языка, когда будут старше.

Игра «Вспомните сказки» (по командам).

Назовите как можно больше слов из сказок с [ц].

(Царство, цветочек аленький, царь, царевич, Царевна Несмеяна, Царевна Лягушка, Жар-птица, златая цепь, падчерица, зеркальце и др.).

Игра «Слово рассыпалось».

На магнитной доске выставлены буквы в беспорядке, надо составить слово.

кецвот (Ответ: цветок.)

Физкультминутка

Чтение стихотворения «Тонкая работа», с. 179.

Вопросы:

– Кого лепил сын?

– Что у него получилось по мнению отца?

Заучивание стихотворения наизусть.

Повторение всех изученных слов. Определение места буквы ц на «ленте букв», с. 179.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?