Тема: Формулы квадрата суммы и разности.
Цели урока: повторить и закрепить формулы квадрата суммы и разности, куба суммы и разности; проверить знания учащихся поданной теме; рассмотреть решение различных заданий с использованием формул сокращенного умножения. В течение урока развивать у учеников умение пользоваться формулами сокращенного умножения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (15 мин.)
1) Закрепить знания формул квадрата суммы и разности, рассмотрев с полным объяснением на доске задание № 812.
2) Закрепить знания формул куба суммы и разности, представив в виде многочленов следующие выражения:
3. Решение задач. (13 мин.)
1) Рассмотреть задания № 815, 816, 817.
2) Подберите такое , чтобы трехчлен был равен квадрату двучлена, и запишите получившийся квадрат двучлена:
а) б) в)
г) д)
4. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Представить выражения в виде многочленов. |
|
1) 2) 3) 4) 5) |
1) 2) 3) 4) 5) |
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.5.
Решить задания № 818 и 819 (рекомендации по выполнению данного номера дать в конце урока).