Урок 82 ДЖОНАТАН СВИФТ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ГУЛЛИВЕРА»

0
974
информатика

Цели: продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой; дать первичное представление о произведении Д. Свифта «Приключения Гулливера»; прививать ученикам интерес к литературе, любовь к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового мате-риала.

Изучение нового раздела можно начать с небольшого конкурса, викторины «Знаете ли вы сказки?». Дети могут разделиться на группы (2–3), за каждый правильный ответ группа (участник) получает жетон.

Можно предложить детям следующие задания:

Звучит одна из песен из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» (песня Трубадура, песня Атаманши, песня Короля и принцессы и т. д.).

– Из какой сказки прозвучавшая песня? Кто автор сказки? («Бременские музыканты», братья Гримм.)

– Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? Кто рассказал о ней? (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен.)

– В какой сказке следовало дёрнуть за верёвочку, чтобы дверь открылась? Кто её автор? («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

– Героиня какой сказки на вопрос о том, как «она почивала», ответила следующими словами: «Ах, очень дурно! Я почти глаз не сомкнула! Бог знает что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!» («Принцесса на горошине», Г. Х. Андерсен.)

– Из какой сказки эти предметы: тыква, часы, карета, туфелька? («Золушка», Ш. Перро.)

– В какой сказке нас ожидает встреча с Мартовским Зайцем, Шалтаем-Болтаем, Чеширским Котом, Белым Рыцарем? Кто сочинил эту сказку? («Приключения Алисы в Стране Чудес», Л. Кэрролл.)

Подведение итогов.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Конкурс «Знаете ли вы сказки?» открыл новый, заключительный раздел, который нам предстоит изучить в этом году. Может быть, вы уже догадались о том, что объединяет все узнанные вами сказки и произведения каких писателей мы будем изучать в новом разделе?

– Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу зарубежных сказочников, а раздел, который мы начинаем изучать, называется «Зарубежная литература».

– Открывает раздел отрывок из сказки английского писателя Джонатана Свифта «Приключения Гулливера».

– Знакомы ли вы с этим произведением? Кто такой Гулливер?

– Сегодня мы прочитаем о том, как Гулливер попал в страну лилипутов.

Учитель и учащиеся читают отрывок из произведения.

– Что хотите сказать?

– Что вас особенно поразило?

– Каким вам показался Гулливер?

– А что вы можете сказать о человечках, живущих в необыкновенной стране?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать произведение Д. Свифта «Путешествие Гулливера» (с. 160–165, часть 2-я), подготовить пересказ отрывка.