Урок 81 ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ. «ПРОГОВОРИЛСЯ», «ВОСПИТАТЕЛИ»

0
58

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями, помещенными на страницах журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»; учить детей понимать скрытый смысл произведения, работать над развитием мышления, красивой правильной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы еще раз перелистали странички журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

– Какие же интересные конкурсы, занимательные задания вы нашли в них?

Учащиеся предлагают найденные ими конкурсы, задания, загадки.

Если заданий и конкурсов будет много, то данную работу можно провести в группах, а затем группа выбирает одно самое интересное, самое увлекательное задание и представляет его классу.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что бы еще хотели выполнить?

– Какое задание вы хотели бы предложить своим родителям?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Любите ли вы читать юмористические рассказы?

– Чем они вам нравятся?

– Сегодня мы будем читать юмористические рассказы Юрия Ермолаева. Один из них называется «Проговорился».

– Как вы думаете, о ком и о чем будет рассказ? Когда так говорят: «проговорился»?

Несколько учащихся читают вслух рассказ Ю. И. Ермолаева «Проговорился».

– Что хотите сказать?

– Нравится ли вам Ирочка? Почему? (Нет; она грубиянка, невоспитанная девочка, она все время отмахивалась от любой просьбы ее бабушки, грубила ей. К тому же Ирочка – хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тем, «какая она способная дрессировщица».)

– Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте.

Чтение со слов: «В школе окружили Ирочку…» до слов: «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!» Данный отрывок учащиеся могут прочитать по ролям.

– Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?» (По фразам, которые произносил попугай, ребята поняли, какая Ирочка на самом деле. К великому сожалению девочки попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым она его учила, а те, которые он чаще всего слышал от своей хозяйки, вот и получилось, что Чико «проговорился».)

– Чему учит этот рассказ?

– Мы познакомимся с вами еще с одним рассказом Ю. Ермолаева, но его вы прочитаете дома, а завтра на уроке мы обсудим это произведение.

IV. Итог урока.

– Что вы поняли из сегодняшнего урока?

– Какие мысли он в вас пробудил?

– Что вам особенно понравилось?

Домашнее задание: прочитать рассказ Ю. И. Ермолаева «Воспитатели» (с. 181–183, часть 2-я).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь