Урок 80. Умножение многочлена на многочлен

0
662
литература

Тема: Умножение многочлена на многочлен.

Цели урока: повторить и закрепить правила выполнения действий между одночленами и многочленами. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения с одночленами и многочленами, использовать свои знания для выполнения разных видов заданий; так же развивается чувство сотрудничества и сопереживания.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Рассадить детей на 5 групп. Рассказать тему урока и задачи урока.

2. Анализ самостоятельной работы. (5 мин.)

Выставить оценки и разобрать задания из работы, которые при решении вызвали затруднения. Так же проводится фронтальный опрос всего класса по определения и правилам.

Что называется одночленом?

Что называется многочленом?

Какие слагаемые являются подобными?

Что такое стандартный вид одночлена? многочлена?

Влияет ли коэффициент на подобия слагаемых?

Что значит сложить подобные слагаемые?

Расскажите правило раскрытия скобок, если перед скобкой знак плюс.

Если перед скобкой знак минус.

Если перед скобкой множитель.

Расскажите правило умножения многочленов.

3. Актуализация знаний. (13 мин.)

На столе преподавателя лежат три стопки карточек. В первой карточки с выражениями одночленов:

Во второй и третьей карточки с выражениями многочленов:

В каждой стопке по шесть карточек. Из каждой группы выходит по очереди по одному ученику и для своей группы берет по карточке из каждой стопки. И с данными выражениями группа должна выполнить следующие упражнения:

Умножить одночлен на многочлен.

Сложить многочлены.

Из первого многочлена вычесть второй.

Умножить многочлен на многочлен.

Примеры записываются и решаются. Примеры должны быть записаны у каждого в группе и решение должен уметь объяснить каждый из группы.

После выполнения задания, учитель из каждой группы вызывает по одному ученику. Этот ученик должен записать примеры на доске и затем объяснить решение. Пока задания записываются, остальные устно выполняют и разбирают задание № 796.

4. Решение задач. (13 + 7 мин.)

1) После каждой группе выдается карточка с выражениями для упрощения. Карточки у всех одинаковые. Учащиеся должны обсудить в группе, каким образом выполнять действия и внимательно решить.

После выполнения устно проверяются ответы. Каждая группа читает по одному ответу. Если в каком-нибудь примере возникли трудности, то пример обсуждается на доске. (Обратить внимание на пятый пример.)

2) Затем каждой группе раздается по карточке с заданием на доказательство. Если ученики не могут справиться, преподаватель чуть-чуть должен подсказать.

Карточка 1.

Докажите, что значение выражения не зависит от переменной :

.

Карточка 2.

Докажите, что значение выражения не зависит от переменной :

.

Карточка 3.

Докажите, что при всех целых значение выражения делится на 6:

.

Карточка 4.

Докажите, что при всех целых значение выражения делится на 7:

.

Карточка 5.

Докажите, что при всех натуральных значение выражения делится на 6: .

Каждая задача показывается и обсуждается у доски.

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.4.

Решить задание № 789.