Урок 8 Тема:Математический диктант. Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

0
647
алгоритмы

Цель: 1.Раскрыть приемы сложение и вычитания, основанные на знании десятичного

состава числа, повторить изученный материал. Опираясь на дидактические

игры, развивать умения решать задачи, составлять их, решать

примеры, выполнять геометрические задания.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3.Воспитывать активность на уроке, самостоятельность.

Тип урока: урок- усвоения новых знаний.

Форма урока: урок- сказка.

Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.

Оборудование: иллюстрации сказки, рыболовные снасти, магнитофон.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

2. Чтение сказки учениками.

-В давние-давние времена жила-была девочка Аленушка. И был у нее братец. Звали его Иванушка. Жили они не тужили: Аленушка домашнее хозяйство вела, а Иванушка по всему Казахстану колесил, потому что он был не просто Иванушка, а Иванушка-интернейшен. Но вот однажды в дом пришла беда, Аленушка пошла в супермаркет, Иванушка лежал на печи, грыз картофельные чипсы. Вернулась домой, а Иванушка нет. Долго она звала братца, искала , но Иванушки нигде не было. Опечалилась Аленушка , взяла сотовый телефон, решила позвонить пилоту, да вот беда , номер набрать не может. А все потому, что не может назвать двузначные числа в порядке возрастания, затем следующее за данными числа, предыдущие числа.

-Ну, что ж, давайте поможем Аленушке справиться с этим заданием.

12, 10, 4, 50, 14, 19, 13, 2, 16, 20, 5.

Молодцы. Аленушка дозвонилась до пилота, но и тут ее ждала неудача. Послушайте, что ответил ей пилот (магнитофонная запись).

-Лететь не могу. Самолет неисправен. Найдите поломку.

3.Математический диктант:

Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2.

Запишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1.

Запишите выражение, в котором первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.

Запишите выражение, в котором надо найти значение суммы 8 и 2.

Запишите выражение, как можно получить число 7.

Задача: «Дети посадили около школы 6 дубков и 3 карагача. Сколько всего деревьев посадили дети?».

Вот , ребята мы и починили самолет. Но Аленушка решила искать братца пешком.

3.Работа по учебнику:

-Долго бежала Алена и добежала до болота.А болото не простое, а с примерами (учебник стр 14, №2) – нужно вставить пропущенные числа.

-Побежала Аленушка дальше. С горки на горку, через поле и лесок. И вот видит Аленушка, а перед ней синее море раскинулось. А на берегу сидит старик и рыбу ловит. Ловит рыбу он уже 30 лет и 3 года. Согласился старик переправить Алену на другой берег, только после того, как мы с вами поработаем в тетрадях.

4.Работа в тетрадях:

Игра «Математическая рыбалка » ( стр15,№3).

-Переправил Аленушку дед через море. Побежала Аленка дальше. Смотрит, а на поляне яблоня стоит и яблоки на ней сочные, румяные. Сорвала Аленушка яблоко. А на нем выражения (стр 14,№4).

5.Физминутка:

Дети встали, побежали,

Через поле,через лес.

Переплыли через море,

Сели тихо за тетрадки.

Отведала Аленушка яблочек и побежала дальше. И вот перед ней избушка Баба-Яги. Сидит она возле окна. Только тогда войдешь в избушку, когда решишь задачу(стр 14, №5). Поможем , Аленушке зайти в избушку.

Забегает Аленушка в избу. А Иванушка сидит и учебник математики держит в руках на стр 16

-Что же ты, Ягусенька, Иванушку украла?- спрашивает Аленушка.

-Да вот, не могу вычислить длину ломаных № 7. (самостоятельная работа)

Обрадовалась Баба-Яга,что мы выполнили это задание , взмахнула волшебной палочкой и отправила Аленушку с братцем домой, а нам подарила хорошие оценки.

6.Итог урока. Оценивание учащихся. Домашнее задание стр15, №6.