Тема: Решение задач на проценты.
Цели урока: проверить умение учеников решать задачи на проценты и решать примеры с дробями; в течение урока развивать у учащихся навык решения и оформления задач на проценты; рассмотреть задачи – шутки с процентами для повышения интереса к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)
Выставить оценки за самостоятельную работу. Если какие-то ошибки повторялись, то их разобрать на доске.
3. Индивидуальный опрос. (12 мин.)
Из тех учеников, кто плохо написал самостоятельную работу, вызвать к доске четырех человек, на работу с карточкой. А остальные в этот момент решают в тетрадях № 97.
Карточка 1. Туристы за три дня прошли |
Карточка 2. Мальчик прочитал 40 страниц книги, что составило 25% объема книги. Сколько страниц в книге? |
Карточка 3. В трех ящиках – |
Карточка 4. Скорость легковой машины |
На решение дается 5 – 7 минут, после чего проверяются задачи, решенные на доске, а затем проверяется устно № 97.
4. Решение задач. (17 мин.)
Решение задач на проценты из второй главы можно провести следующим образом. На доске выписать номера, а ученики в тетрадях решают задачи из данных на выбор. После 10 минут решения, к доске вызвать пятерых учеников (если доска не позволяет, сначала троих, а затем еще двоих), которые решили соответствующие задачи. На запись дается 3 – 5 минут, после чего каждый объясняет свою задачу (и получает оценку). Преподаватель может в этот момент взять тетради у тех, кто за это время решил 2 или 3 задачи, и выставить им оценки. Сидящие проверяют свои записи и дополняют их.
Решить № 101, 102, 104, 106, 107.
Если осталось время, совместными усилиями класса разобрать решение задачи:
Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот. Сколько процентов составляют орущие девочки от орущих мальчиков?
5. Закрепление – тестирование. (6 мин.)
Для закрепления пройденного материала и проверки усвоенного тестирование из трех заданий. Записать можно на доске. Каждый выполняет самостоятельно в тетради. После 6 минут решения проверяются ответы, если какое-то задание не выполнили большинство учеников, то это задание разбирается на доске.
1. Найти произведение чисел, обратных к числам и .
1) 2) 1; 3) 4) 2; 5)
2. Чему равно значение выражения ?
1) 1; 2) 1,6; 3) 4) 0,6; 5)
3. В аудитории, где проходит экзамен, 56% – девочки, остальные мальчики. Среди приведенных чисел выберете то, которое может быть числом абитуриентов в этой аудитории.
1) 44; 2) 60; 3) 80; 4) 99; 5) 50.
ОТВЕТЫ: 1 – 1, 2 – 5, 3 – 5.
6. Подведение итогов. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.3.
Решить задания № 100, 105, 95.