Цели: тренировка навыков устной речи (структуры с модальным глаголом саn); совершенствование фонетических навыков; введение отрицательных предложений с модальным глаголом саn; ознакомление с буквой Gg.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 8; карточки с транскрипционными значками; разрезная азбука; игрушечные животные; картинки с геометрическими фигурами; наборное полотно; картинка или игрушка петушка.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, friends! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you! (We are glad to see you too.)
(Дети читают рифмовку “Good morning”.)
Sit down, please!
Сегодня к нам на урок придет новый артист. Он хочет поиграть с нами и ответить на наши вопросы на английском языке.
— Что нужно, чтобы красиво и правильно произносить английские звуки?
Правильно, начинаем наш урок с зарядки для язычка.
II. Фонетическая разминка
Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. Навстречу ей летят комарики: [z] — [z] — [z]. А вот и пчелки жужжат: [δ] — [δ] — [δ]. Вьются комарики и пчелки вокруг нашей обезьянки: [z], [δ] — [z], [δ]. Обезьянка играет с ними — ловит комариков и прячется от пчелок. Если услышите звук комарика [z] — хлопайте в ладоши, ловите комарика, если услышите звук пчелки [δ] — сидите тихо, вы спрятались, [z], [δ] — [z], [δ].
(Водящим можно выбрать кого-то из ребят с помощью считалочки.)
Jump, jump, jump —
Jump far away;
And all come home
Some other day.
Наигралась обезьянка и пошла качаться на качелях: [ŋ], [ŋ], [ŋ]. А теперь обезьянка кружится на каруселях: [v], [v], [v]. Нагулялась обезьянка и решила заняться делами.
III. Активизация глаголов движения и модального глагола сап
Игра «Пожалуйста»
Итак, первое задание: вам нужно слушать команды и выполнять их, если вы услышите вежливое слово «пожалуйста».
(Учитель проводит игру. Ведущим может быть кто-либо из детей. Затем ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 16).)
IV. Тренировка навыков диалогической речи
Now it’s time to ask some questions and guess the animal. Теперь настало время задать несколько вопросов и угадать животное. Read the task of exercise 2, page 17. Прочитайте в учебнике задание упр. 2 на с. 17.
— С какого слова начинается вопрос, если мы спрашиваем о том, что умеют делать наши друзья?
Правильно, на первом месте стоит слово саn.
(Во время выполнения упражнения учитель использует дополнительные игрушки зверей, которые «прячутся» за наборным полотном. Если дети угадали название животного, учитель выставляет игрушку на стол. В конце игры учитель прячет за ширмой игрушку петушка. После того как дети угадают его и назовут слово на русском языке, учитель знакомит их с новым словомcockerel.)
V. Физкультминутка
Children, stand up! Let’s have a rest!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three… Hop!
One, two, three… Stop!
Stand still!
VI. Ознакомление учащихся с моделью отрицательного предложения с модальным глаголом саn
Наши зверушки заинтересовались геометрическими фигурами на доске. Давайте расскажем им, что обозначает каждый символ.
(Ученики объясняют животным значение каждого символа и составляют предложения по схеме: белый квадрат, черный треугольник, белый треугольник: “I can count”, “I can read”. Etc.) Есть движения, которые мы не можем выполнять.
— Какое слово надо добавить в модель, если мы хотим рассказать о том, что мы не умеем делать?
Правильно, это слово not.
(После презентации новой модели на доске и чтения информации из рамочки в учебнике на с. 17 учитель организует выполнение упр. 3 (учебник, с. 17).)
VII. Активизация навыков аудирования и диалогической речи. Работа в парах
В группу режиссера Трикки поступает новый артист. Let’s listen to the dialogue and name the animal. Послушайте диалог и назовите животное. Listen to the dialogue again and say what he can’t do. Прослушайте еще раз и скажите, что оно не может делать.
(Учитель предлагает ученикам прослушать диалог из упр. 4 (учебник, с. 18). Цель первого прослушивания — назвать животное и его имя. Цель второго прослушивания — сказать, что слон умеет и не умеет делать. После выполнения этого задания ученики делятся на пары для разыгрывания данного диалога. Учитель предлагает наиболее подготовленным детям продолжить его. В конце урока ученики разыгрывают диалог у доски.)
VIII. Ознакомление учащихся с буквой английского алфавита Gg
You can sing a song very well. It’s time to learn a new letter now.
— What letters of the English alphabet do you know? (Aa, Bb, Cc, Dd, Ее.)
— Назовите гласные буквы.
— Теперь назовите согласные буквы.
— Какие звуки передают эти буквы?
Сегодня мы выучим новую букву английского алфавита, это буква Gg. Чаще всего она читается так: [g]. Но у этой буквы есть секреты. Иногда перед гласной Ее буква Gg читается так: Послушайте историю об одном ученом кузнечике, которую мне рассказала буква Gg.
Зеленый кузнечик — grasshopper —
Играл на зеленой траве,
И мысли такие кружили
В зеленой его голове:
— Вот green по-английски зеленый,
A grass по-английски трава,
A grapes — это кисть винограда,
A garden — название сада.
Так думал кузнечик ученый,
Играя на травке в слова.
(Учащиеся повторяют за учителем название буквы, звуки, которые она передает, и упражняются в написании данной буквы.)
IX. Подведение итогов урока
Сегодня вы поработали очень хорошо и показали себя настоящими артистами. Давайте выучим новое стихотворение для прощания.
Raise your head.
Jump up high.
Wave your hand.
And say “goodbye!”
(Учитель разбирает стихотворение, построчно его переводит и показывает движения. Ученики повторяют вслед за ним.)
Our lesson is over.
— Goodbye, children! (Goodbye, Maria Petrovna!)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 8, с. 7—8); принести рисунки животных-артистов.