Урок № 8 (3 класс)
Задачи. Повторить обучение технике прыжка в длину с разбега. Проверить умение метать мяч с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
Подготовительная часть (7-8 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения. Ходьба с заданием (приставным шагом, на носках, на пятках, скрестным шагом (боком)). ОРУ в движении (см. 2 класс, урок 7). Медленный бег, преодолевая барьеры — 2 мин.
Основная часть (28-30 мин.). Класс делится на две группы (А — мальчики и Б — девочки).
А. Повторить обучение технике прыжка в длину с разбега. Упражнения. 1) Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега через барьер — 4—5 раз. 2) Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега, отталкиваясь от «мостика» — 4-5 раз. Прыжки выполнять в 2-3 сектора (рис. 90).
Б. Проверить умение метать мяч с места, стоя боком к направлению метания. Ученики метают мяч на дальность и технику. Контрольные нормативы: мальчики 27 м — «5», 22 — «4», 18 — «3»; девочки 17 м — «5», 15 — «4», 12 — «3».
Через 6-7 мин. смена.
Способствовать развитию скоростной выносливости. Бег 160-200 м со скоростью приблизительно 75—80% от максимальной. ОРУ на восстановление дыхания.
Игра «Гонка мячей в колоннах». Класс делится на две команды, участники которых встают в две колонны. По команде учителя игроки по цепочке передают мяч назад с правой стороны. Последний игрок, получив мяч, бежит с правой стороны во главу колонны, встает первым и передает мяч с правой стороны и т.д. Игра заканчивается, когда игрок, начавший игру, окажется в колонне последним и, получив мяч от стоящего впереди игрока, перебежит на свое место. Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой. Вариант: передача мяча назад над головой.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Ходьба: восемь шагов вперед, четыре на месте. Подведение итогов урока.