Цели: познакомить учащихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского; учить доброму отношению друг к другу, взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают книги Б. Заходера, рассказывают стихи, которые они выучили.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Знакомство с творчеством Э. Успенского.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями еще одного прекрасного детского писателя. Наверное, слово «познакомимся» не совсем точное, так как все вы с самого раннего детства знаете стихи этого писателя, по крайней мере, одно из них точно. Главные герои этого произведения сегодня у нас на уроке, но вы должны узнать их, а для этого отгадать загадки.
Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он – не птица,
Не котенок, не лисица,
Не волчонок, не сурок,
Не щенок и не енот.
Очень милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка.)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это – Гена,
Это – Гена … (крокодил.)
После того как загадки отгаданы, учитель достает кукол: Чебурашку и крокодила Гену.
– Из какого они произведения? Кто автор? Написал о Чебурашке и крокодиле Гене Э. Н. Успенский, он придумал и главного героя: Чебурашку.
3. Чтение отрывка «Чебурашка» учителем.
– Почему у Чебурашки оказалось такое странное имя?
4. Чтение учащимися (в парах).
IV. Итог урока.
Домашнее задание: прочитать другие истории о Чебурашке, подготовить пересказ.