Урок 79 Э. Н. УСПЕНСКИЙ «ЧЕБУРАШКА»

0
990
рисование

Цели: познакомить учащихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского; учить доброму отношению друг к другу, взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают книги Б. Заходера, рассказывают стихи, которые они выучили.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Знакомство с творчеством Э. Успенского.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями еще одного прекрасного детского писателя. Наверное, слово «познакомимся» не совсем точное, так как все вы с самого раннего детства знаете стихи этого писателя, по крайней мере, одно из них точно. Главные герои этого произведения сегодня у нас на уроке, но вы должны узнать их, а для этого отгадать загадки.

Он дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он – не птица,

Не котенок, не лисица,

Не волчонок, не сурок,

Не щенок и не енот.

Очень милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это – Гена,

Это – Гена … (крокодил.)

После того как загадки отгаданы, учитель достает кукол: Чебурашку и крокодила Гену.

– Из какого они произведения? Кто автор? Написал о Чебурашке и крокодиле Гене Э. Н. Успенский, он придумал и главного героя: Чебурашку.

3. Чтение отрывка «Чебурашка» учителем.

– Почему у Чебурашки оказалось такое странное имя?

4. Чтение учащимися (в парах).

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать другие истории о Чебурашке, подготовить пересказ.