Урок 76. чтение слов с БУКВОЙ Йй
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о мягком согласном звуке [й’], букве й; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. На магнитной доске составляются и преобразуются слова:
моя – моё – мой твоя – твоё – твой
Делается вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние. Звук [й’] слога не образует.
Работа по учебнику: с. 160.
Проводится словарно-логическое упражнение: установить, какие из данных слов в теме «Транспорт» лишние, почему.
2. Дети читают слова, данные на доске:
красный жёлтый зелёный
Проводится беседа на тему «Умей переходить улицу». Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки, с. 160.
(Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно, дети!; место стоянки, или стоянка разрешена.)
Физкультминутка
Чтение стихотворения С. Маршака, с. 160.
Вопрос:
– Что потом случилось с мячом?
Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и всё!
– Почему мяч попал под колеса машины?
– Где должны играть дети?
Игра «Превращения слов».
Добавить в слова по одной букве.
а) Как из _айка и _ейка получить слова?
б) Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й.
строитель – (стройка); лить – (лейка);
заяц – (зайка); зима – (зимой).
Чтение текста на с. 161.
Вопросы:
– Что смотрели по телевизору?
– Чему учил Степашка?
– Назовите вежливые слова.
Физкультминутка
Выразительное чтение стихотворения, с. 161.
Заучивание наизусть.
3. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы й на «ленте букв», с. 161.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания были особенно интересными?
– Какие задания вызвали затруднения?