Урок 74 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

0
30

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учить детей понимать глубину содержания произведения; оценивать свои поступки, отличать хорошее от плохого; работать над развитием мышления, грамотной речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы перечитали дома рассказ Андрея Платонова «Ещё мама».

– Какие эпизоды рассказа вас тронули, взволновали сильнее всего? Прочитайте их.

– Почему вы остановили свой выбор именно на этом отрывке?

– Как вы понимаете название рассказа «Ещё мама»?

– Чем Аполлинария Николаевна была похожа на маму Артёма?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжат раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» произведения замечательного мастера слова, писателя, который с юмором рассказывает о серьёзных, а порой курьёзных вещах, писателя, который, не читая нотаций и нравоучений, может заставить человека переосмыслить, переоценить своё поведение, измениться внутренне в лучшую сторону, – Михаила Михайловича Зощенко.

– Рассказ, который мы прочитаем сегодня, называется «Золотые
слова».

– А какие слова, по вашему мнению, – золотые?

– А вот что об этом думает Михаил Зощенко.

Учитель и несколько учащихся читают рассказ.

– Как бы вы теперь объяснили название рассказа «Золотые слова»?

– Какие слова отца писатель запомнил, понял и оценил? (слова о том, что человек должен поступать в зависимости от обстоятельств, от обстановки, а не следовать слепо, бездумно ничьим указаниям.)

– Согласны ли вы с тем, что эти слова действительно золотые?

– Как слова отца помогли писателю в дальнейшей жизни, в его работе? Прочитайте, как об этом говорит сам Михаил Зощенко.

чтение отрывка, начинающегося словами: «И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во многих случаях жизни» и заканчивающегося последним предложением рассказа.

– Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, рассказав о событии из своего детства? Почему так считаете?

– Как это характеризует писателя?

IV. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что особенно запомнилось?

– Когда вам было весело?

– О чём бы вы хотели рассказать своим друзьям?

Домашнее задание: перечитать рассказ М. М. Зощенко «Золотые слова» (с. 144–153, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившихся отрывков рассказа, подготовиться к чтению рассказа по ролям.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь