Урок 72. чтение слов с буквой Ж
(повторение)
Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ж; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Буква потерялась».
На магнитной доске выложены слова, в которых не хватает одной буквы.
Лу_а, _аворонок, _аба, сне_ок, _ ало,
кру_ок, лы_и, лу_ок, _ираф.
(Дети во всех словах вставляют букву ж, читают слова, делают слого-звуковой анализ.)
Игра «Слоговое лото».
а) Придумайте слова, в которых были бы слоги жу, жо, жа.
(Жуки, журавли; жонглер, жокей; жаба, жара, жаворонок, жалоба.)
б) Составьте слова со слогом жи в начале, середине и конце слова.
(Чижи, лыжи, жили, жираф, жизнь, жиры, ножи, лужи.)
в) Вставьте слоги жи, ши, чтобы получились слова:
ДРУ |
? НА |
|
МА |
? НА |
|
ПРУ |
|
ТИ |
|
||
(жи) |
|
|
(ши) |
|
|
(дружина, пружина) |
|
(машина, тишина) |
|
Физкультминутка
Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь», с. 152.
Вопросы к сказке, с. 152.
1. Разгадывание загадки-шутки, с. 153.
Заучивание загадки хором, в виде фонетической зарядки.
Игра «Найдите слова».
Задание: выписать слова со слогом жи.
На доске плакат:
Физкультминутка
Чтение начала сказки на с. 153.
– Что это за сказка? Название?
– Что произошло в сказке?
(Если дети не знают содержания сказки, учитель пересказывает или читает сказку «Волк и семеро козлят».)
2. Повторение всех изученных букв, с. 153.
Вопросы:
– Сколько знаете согласных? Назовите их.
– Какие знаете гласные буквы?
– Какие из них обозначают мягкость согласного звука?
– Что знаете о звуках ж и ш?
– Расскажите об особенностях произношения и написания сочетаний жи и ши.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?