Урок 72 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ»

0
10

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством Андрея Платонова; воспитывать доброе, бережное отношение к близким; развивать познавательный интерес у учеников, мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы прочитали дома, ребята, ещё два рассказа Бориса Шергина, написанных им на темы русских пословиц и поговорок. Как в содержании каждого рассказа раскрылся смысл пословиц?

– Какой урок преподали вам эти произведения?

– Прочитаем по ролям рассказ «Акуля, что шьёшь не оттуля?»

несколько групп учащихся читают по ролям произведение.

Оценивание работы друг друга.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжает тему рассказ Андрея Платоновича Платонова (Андрея Платоновича Климентова) «Цветок на земле».

Учитель выразительно читает произведение.

– Каким вы представляете себе Афоню? (маленький, любознательный, ему хочется как можно больше узнать от своего деда; добрый, он заботливо относится к старику; трудолюбивый, несмотря на свой возраст, собрал лекарственных растений и отнёс их в аптеку на лекарства.)

– Нравится ли он вам? Чем?

– О чём самом главном Афоня узнал от деда? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

чтение со слов: «А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой…» до слов: «Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь».

– Прочитайте отрывок, в котором раскрывается значение слов Афони «Теперь я сам знаю про всё».

чтение со слов: «Афоня задумался среди трав и цветов»… до слов: «Ты, дедушка, не бойся».

– Каким чувством наполнено произведение Андрея Платонова?

– Дома вы приготовите пересказ рассказа «Цветок на земле», а чтобы вам было легче выполнить данное задание, составим план.

По желанию учащихся или по усмотрению учителя может быть составлен план, в котором название каждой части даётся детьми, либо цитатный план, в котором названием каждой части служит предложение из рассказа.

Примерный цитатный план

1. «Скучно Афоне жить на свете».

2. «Скажи мне про всё…»

3. «Дед остановился у голубого цветка…»

4. «Цветок этот самый – труженик…»

5. «Теперь я сам знаю про всё!»

IV. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Какие чувства в вас пробудил?

– Чья работа на уроке заслуживает особого внимания?

Домашнее задание: перечитать ещё раз рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле» (с. 129–135, часть 2-я), подготовить пересказ произведения, пользуясь составленным в классе планом; попробовать нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь