Урок 7 Тема: «Наш дружный класс»

0
985


Друзей много – широка дорога

Казахская пословица

Цель: расширять представление детей о дружбе как ценности.

Задачи:

раскрывать значение понятий «дружба», «друзья», «дружный класс»;

развивать умение видеть положительные качества у друзей;

воспитывать доброжелательные, дружеские отношения среди одноклассников.

Ресурсы: карточки – «кирпичики» (А4) для строительства дома Дружбы, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь» (сл. М.Танича, муз. В. Шаинского).

Круг дружбы

Дети вместе с учителем повторяют следующие слова:

Начни день с дружбы.

Наполни день дружбой.

Закончи день дружбой.

Так надо жить –

Дружбой будем дорожить.

– Посмотрите друг на друга добрым взглядом.

– Улыбнитесь друг другу.

– Скажите друг другу добрые слова.

Работа по домашнему заданию

Дети по желанию рассказывают о том, какой класс они считают дружным, а какой – недружным.

Учитель записывает на доске высказывания детей, выстраивает схему (модель): «Дружный класс».

Беседа

– Много ли у вас друзей?

– Расскажите, как можно найти друга?

– Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Нужно ли учиться дружить?

– Что может разрушить дружбу? (непонимание, ссора, обида, конфликт).

– Что мешает дружбе? (непонимание, обида, конфликт)

(Ответы детей).

Рассказ учителя (изложение содержания рассказа «Саша-дразнилка» по Н.М.Артюховой)

Саша очень любил дразнить свою соседку по парте Динару. Динара обижалась и даже плакала.

– Почему ты плачешь, Динарочка? – спросила учительница.

– Меня Саша дразнит.

– Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись в ответ.

Было очень трудно не дразниться, но один раз Динара попробовала, и вот что из этого вышло.

Ребята сидели в столовой, обедали.

– Вот я сейчас поем, – начал Саша, – вернусь в класс и твою куклу в окно выброшу

– Ну что ж, — засмеялась Динара, – это будет очень весело!

Саша даже поперхнулся от удивления.

– У тебя насморк, — сказал он, подумав. – Тебя завтра в кино не возьмут.

– А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.

— Все вы, девчонки; – дрожащим голосом проговорил Саша, – все вы ужасные трусихи и плаксы!

– Мне самой мальчики больше нравятся, – спокойно ответила Динара.

Саша посмотрел вокруг и крикнул:

– У меня карандаши лучше, чем у тебя!

– Рисуй на здоровье, – сказала Динара.

Тут Саша не выдержал и заплакал:

– О чем ты плачешь, Саша? – спросила учительница, подойдя к мальчику.

– Меня Динара обидела! – ответил Саша, всхлипывая. – Я ее дразню, а она не дразнится!

Что помогло Динаре избежать ссоры?

Почему Саша обиделся, заплакал?

(Ответы детей).

Игра «Поссорились – помирились»

– Иногда мы удивляемся – бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Но ведь ссориться можно по-разному. Давайте попробуем разыграть ссору молча, без обидных слов, крика и шума. Сядьте, пожалуйста, парами друг против друга и постарайтесь выразить свои эмоции с помощью мимики, движений рук. Только пусть каждая ссора закончится примирением.

(Дети садятся попарно – друг напротив друга и изображают сначала ссору, а потом примирение. «Разговор» должен получиться пластичным и эмоциональным)

Минутка тишины

– Сядьте поудобнее, если хотите, можете закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Сделайте глубокий вдох. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте внутри себя тишину, мир, покой…

А теперь откройте глаза.

Творческая деятельность

Учитель готовит карточки-«кирпичики» для строительства дома Дружбы. Дети делятся на две группы. Каждая группа строит дом Дружбы на столе (на полу, на доске), выбирая нужные детали из набора.

Примерный набор деталей:

– Давайте построим – дом «Дружбы». Вспомните, из каких частей состоит дом?

– Что составляет основу, фундамент дружбы? Какой фундамент вы заложите для постройки своего дома «Дружбы»?

– Какие кирпичики выберете для прочных стен Дома дружбы?

– Расскажите, что такое настоящая дружба.

(ответы детей)

Цитата урока

В народе говорят: «Друзей много – широка дорога». Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей).

Обобщение

Школа – наш общий дом. Наш класс – это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Домашнее задание

1. Разучите слова песни «Чудо школа»

Звучит песня «Чудо-школа» (на мотив песни «Чунга-Чанга» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского).

2. Учитель раздает детям листочки с именами одноклассников, просит нарисовать и написать открытку дружбы для этого человека.

(Лучше распределить имена так, чтобы дети написали открытку для тех, с кем у них проблемы во взаимоотношениях).

Круг «От сердца к сердцу»

– Мы!

– Звонче слова в мире нет!

– Мы!

– Это песня и рассвет!

– Мы!

– Это значит ты и я!

– Мы!

– Значит встретились друзья!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

Если с другом вышел в путь, (2 р )

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, (2 р)

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Самопознание, поурочные планы для 2 класса