Урок 7. Особенности расселения людей. Страны мира

0
844

Цели урока: познакомить с численностью населения Земли, расселением людей, раскрыть причины неравномерного размещения населения Земли; расширить знания о политической карте мира, разнообразии стран.

Средства обучения: карты атласа: “Плотность населения мира”, “Политическая карта мира”, видеофильмы (или слайды) самых больших городов мира.

Основные представления и понятия: плотность населения, страна, колония.

Межпредметные связи: государства античного мира, средневековья и т. д. (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Численность населения Земли, ее изменения во времени; плотность населения

Объяснение учителя. Численность населения Земли. Как рассчитывают плотность населения.

Практическая работа. Провести анализ карты атласа плотности населения Земли, выделить территории с большими, средними и небольшими показателями плотности. Объяснить причины различий в плотности населения на разных материках. Определить по карте четыре территории с высокой плотностью. Определить географическое положение самых больших по населению городов мира.

2. Политическая карта мира, ее изменение во времени; группировка страны мира

Беседа. Актуализация знаний о политической карте и умений показывать на этой карте страны и их столицы.

Задание. Определите количество стран в средневековой Европе (на основе знаний истории); сравните с современной политической картой Европы.

Практическая работа: Рассмотрите рис. 22 на стр. 28 и покажите страны на карте в порядке их величины.

Задание. Заполните таблицу:

Признаки различия стран

Примеры стран

Географическое положение:

Континентальное

Приморское

Величина территории:

Большие страны

Небольшие

Очень маленькие

Государственное устройство

Монархии

Республики

Состав населения

Однонациональные

Многонациональные

Уровень развития хозяйства

Развитые

Развивающиеся

Закрепление изученного

Как изменялась численность населения на протяжении истории человечества? Сколько людей живет на Земле в настоящее время?

Как рассчитывают плотность населения? Где она особенно велика? Почему?

Сколько людей живет в пределах каждого материка?

По каким признакам можно сгруппировать страны мира?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку