Учебные вопросы.
1. Надежная, удобная обувь и уход за ней.
2. Надежная одежда и требования к ней.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе.
Основное содержание урока.
Выбор и подготовка обуви. Требования к обуви и правила ее подбора.
Тесная, жесткая или очень просторная обувь. Удобная обувь – легкие туристические ботинки или обувь на низком каблуке, кроссовки, кеды.
Обувь для различных дорог, горной местности и на период дождей. Правила пользования обувью. Способы проветривания и просушивания обуви (ботинок, резиновых сапог).
Выбор, подготовка и пользование одеждой. Требования, предъявляемые к верхней и нижней одежде. Почему не рекомендуется пользоваться одеждой из синтетических материалов, камуфлированными куртками, брюками и комбинезонами. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.
Попросите учеников разгадать загадку: Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам. (Сапоги)
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Вопросы для проверки полученных знаний.
Какие требования предъявляются к одежде и обуви путешественника? Расскажите, как вы оденетесь на прогулку, в поход летом? Зимой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Как высушить промокшую обувь дома? В походе?
Домашнее задание. Раздел 1, глава 3, тема 3.3.
Практические задания.
1. После прогулки в дождливую, сырую погоду высушите в домашних условиях обувь и сапоги способом, который рекомендуется в учебнике.
2. Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах (задание 7 в конце темы 3.3). Составьте с родителями список одежды, которую вы будете одевать на прогулку в жаркую, ненастную, ветреную погоду и в морозные дни.