Урок № 7 Музыка рассказывает: Древние напевы эпоса.

0
613
английский

Урок № 7

Срок проведения: сентябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Музыка рассказывает: Древние напевы эпоса.

ПОДТЕМА: Что такое эпос. Мифы об Орфее и Коркыте.

ЦЕЛЬ УРОКА: Вызвать эмоциональный отклик на легенды о силе музыки, дать понятие эпос,

привести примеры легенд разных народов.

ТИП УРОКА: Урок введения в новую тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Формировать интерес к народным преданиям.

3.Вызвать эмоциональный отклик при слушанье легенд и музыки, соответствующей им.

Образовательная:

1.Рассказать, что такое эпос.

2.Познакомить с казахским эпосом, греческой легендой и русской былиной.

Развивающая:

1.Развивать познавательный интерес.

2.Послушать и проанализировать музыкальные произведения.

3.Разобрать, как музыка передаёт содержание легенды.

4.Развивать творческое воображение.

Оборудование:

1.фортепиано

2.магнитофон

3.фонохрестоматия

4.портреты композиторов Глюка, Коркыта, Римского – Корсакова

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.забегания вперёд

5.эмоциональной драматургии

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Кристоф Виллибальд Глюк, Коркыт, Николай Римский-Корсаков

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» – слушанье, анализ, легенда

2.Коркыт «Кюй» – слушанье, анализ, легенда /КМ Д 1 – 28 /

3.«Заиграйте, мои гусельки» – из оперы «Садко» – слушанье

4.Дунаевский «Песня о ветре» – разучивание 1 куплета

Художественный материал:

1.Клип «Орфей и Эвридика» – просмотр

2.Фрагмент фильма «дети капитана Гранта» – просмотр

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

1.Глюк «Орфей» 2.Коркыт «Кюй» 3. «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко»

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Рассказ легенд и слушанье музыки к ним.

3.Запись в тетради

4.Разучивание первого куплета песни

5.Просмотр фрагмента из фильма

6.Обобщение.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка имеет изобразительные и выразительные средства

2.Знать легенды разных народов о музыке.

3.Знать, что эпосом называют…, его исполнителей называют…

УМЕНИЯ:

1.Уметь услышать средства выразительности музыки.

2.Уметь слушать музыку и передавать услышанное в рисунке.

НАВЫКИ:

1.Применять ранее полученные знания.

2.Исполнения песни в темпе марша, характере песни, с чертами песенности.

Домашнее задание: Нарисуй рисунок к понравившейся легенде.

Дополнение для учителя: «Эпос» слово греческое, означает «песнь, сказание». Эпос – жанр народной культуры, есть у многих народов мира. Бывает героический и лирический. Часто связан со сказкой. В разных странах называется по-разному. У русского народа это былины, в Исландии-саги, в Испании – песнь, на Украине – дума.

Названия эпоса: Индия «Рамаяна», Карелия «калевала», Испания «Романсеро», Киргизия «Манас»,Бурятия «Гесэр», Калмыкия «Джангар», Таджикистан «Гурусли», Эстония «Калевипоэг». Исполнителей казахского эпоса называют -жырау, жырши, русских былин гусляр, баян, былинщик.

P.S .Если имеется клип «Орфей»-показать его на уроке. В целях сокращения времени можно дать либо только клип, либо аудио запись «Мелодии».