Урок № 7 |
Срок проведения: сентябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Музыка рассказывает: Древние напевы эпоса. ПОДТЕМА: Что такое эпос. Мифы об Орфее и Коркыте. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Вызвать эмоциональный отклик на легенды о силе музыки, дать понятие эпос, привести примеры легенд разных народов. |
||||
ТИП УРОКА: Урок введения в новую тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность 2.Формировать интерес к народным преданиям. 3.Вызвать эмоциональный отклик при слушанье легенд и музыки, соответствующей им. Образовательная: 1.Рассказать, что такое эпос. 2.Познакомить с казахским эпосом, греческой легендой и русской былиной. Развивающая: 1.Развивать познавательный интерес. 2.Послушать и проанализировать музыкальные произведения. 3.Разобрать, как музыка передаёт содержание легенды. 4.Развивать творческое воображение. |
||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.магнитофон 3.фонохрестоматия 4.портреты композиторов Глюка, Коркыта, Римского – Корсакова 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.наблюдения 3.обобщения 4.забегания вперёд 5.эмоциональной драматургии |
|||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Кристоф Виллибальд Глюк, Коркыт, Николай Римский-Корсаков |
||||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» – слушанье, анализ, легенда 2.Коркыт «Кюй» – слушанье, анализ, легенда /КМ Д 1 – 28 / 3.«Заиграйте, мои гусельки» – из оперы «Садко» – слушанье 4.Дунаевский «Песня о ветре» – разучивание 1 куплета Художественный материал: 1.Клип «Орфей и Эвридика» – просмотр 2.Фрагмент фильма «дети капитана Гранта» – просмотр |
|||
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: 1.Глюк «Орфей» 2.Коркыт «Кюй» 3. «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Рассказ легенд и слушанье музыки к ним. 3.Запись в тетради 4.Разучивание первого куплета песни 5.Просмотр фрагмента из фильма 6.Обобщение. 7.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка имеет изобразительные и выразительные средства 2.Знать легенды разных народов о музыке. 3.Знать, что эпосом называют…, его исполнителей называют… УМЕНИЯ: 1.Уметь услышать средства выразительности музыки. 2.Уметь слушать музыку и передавать услышанное в рисунке. НАВЫКИ: 1.Применять ранее полученные знания. 2.Исполнения песни в темпе марша, характере песни, с чертами песенности. |
||||
Домашнее задание: Нарисуй рисунок к понравившейся легенде. |
||||
Дополнение для учителя: «Эпос» слово греческое, означает «песнь, сказание». Эпос – жанр народной культуры, есть у многих народов мира. Бывает героический и лирический. Часто связан со сказкой. В разных странах называется по-разному. У русского народа это былины, в Исландии-саги, в Испании – песнь, на Украине – дума. Названия эпоса: Индия «Рамаяна», Карелия «калевала», Испания «Романсеро», Киргизия «Манас»,Бурятия «Гесэр», Калмыкия «Джангар», Таджикистан «Гурусли», Эстония «Калевипоэг». Исполнителей казахского эпоса называют -жырау, жырши, русских былин гусляр, баян, былинщик. |
||||
P.S .Если имеется клип «Орфей»-показать его на уроке. В целях сокращения времени можно дать либо только клип, либо аудио запись «Мелодии». |