Урок 7. Джим и Джилл в лесной школе

0
727
информатика

Цели: ознакомление с новой лексикой по теме «Продукты»; тренировка фонетических и орфографических навыков; активизация навыков чтения и диалогической речи.

Оборудование: карточки с транскрипционными значками; кукла Незнайка.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, my dear friends! I’m glad to see you. How are you?

— What day is it today?

— Let’s start our lesson. Сегодня Джим и Джилл собираются в гости.

— Как вы думаете, куда они поедут?

— Как вы догадались? Да, все правильно. Они поедут в гости в лесную школу.

— Что ученики делают в школе? (Читают, пишут, считают, учат новые слова.)

— Вот этим мы с вами и будем сегодня заниматься.

II. Фонетическая зарядка

— Children, look at the blackboard! Незнайка написал на доске английские звуки в транскрипции. Но мне кажется, что он что-то перепутал. Конечно, он написал русские звуки. Давайте исправим его ошибки.

[ш]

[д]

[т]

[м]

[б]

[с]

[ф]

[г]

[S]

[d]

[t]

[m]

[b]

[s]

[f]

[g]

— Now name the words with these sounds. Назовите слова с этими звуками.

Я думаю, что Незнайка запомнит английские звуки, если мы расскажем ему историю о нашей обезьянке. Где же наша обезьянка? Она собирается идти гулять со своими друзьями.

(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)

— Вот идет ее собачка. Как она рычит? ([r], [r], [r].)

— А вот приполз уж. Как он шипит? ([θ], [θ], [θ].)

— К обезьянке часто прилетают ее знакомые пчелки и комарики. Они жужжат почти одинаково, но обезьянка различает их. Вот прилетели комарики: [z] — [z] — [z].

— А вот и пчелки: [δ] — [δ] — [δ].

— Чтобы пропеть песенку пчелок, надо зажать кончик язычка между зубами. А теперь, выдыхая воздух, скажите «з». Получится звук [δ]. ([δ] — [δ] — [δ].)

Игра с движениями

— Let’s play.

(Учитель произносит звуки [z]. [s], дети повторяют за ним и выполняют соответствующие движения.)

Когда я говорю [z] — это летит комарик. Мы ловим его — хлоп в ладоши.

Когда я говорю [δ] — это летит пчелка, несет мед. Мы открываем окошко — разводим руки в стороны.

Когда обезьянка идет на прогулку, она задувает в домике свечку: [w], [w], [w].

Представьте: вот свеча. Дуньте на нее и сразу улыбнитесь. Получился звук [w].

Обезьянка встретила на прогулке медвежонка. Он поздоровался с ней: [еә], [еә], [еә].

III. Речевая разминка

Игра «Снежный ком»

— I want you to play our game. It helps us to remember the words on the topic “Food”.

(Учитель напоминает правила данной игры. Учащиеся называют существительные по теме «Продукты». Первый ученик называет одно слово, второй повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно и так далее.)

Примерная цепочка слов:

milk;

milk and a cake;

milk, a cake and an egg;

milk, a cake, an egg and juice. Etc.

IV. Введение и фонетическая отработка новой лексики по теме «Продукты»

— Dear boys and girls, yesterday we read Jim’s letter. Jim and Jill have come to Green School. Open your textbooks on page 14, exercise 1. We can see the vegetables, fruits and nuts in the picture.

— Let’s learn the new words. Listen to the speaker. Repeat the words after me, please.

— What have you got in your kitchen garden? Do you like apples or carrots?

(Учитель обращает внимание учащихся на картинку, данную в упр. 1 (учебник, с. 14). Дети прослушивают аудиозапись, находят продукты на картинке и за учителем повторяют слова хором.

Затем учитель называет слова по-русски и просит учеников перевести их на английский язык. Также задает вопросы, обращенные к опыту учащихся: Что растет в вашем огороде? Какие овощи ты любишь?)

V. Физкультминутка

— Now we are tired. Let’s do some exercises. Stand up, please.

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

If you please.

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

VI. Активизация навыков диалогической речи.

Работа в парах

The bear Billy invited Jim and Jill to visit him. But he doesn’t know what they like to eat and to drink.

— Divide into pairs and act out the dialogues, please. Use the example in exercise 2, page 14 in your textbooks.

(Учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 14): делятся на пары и разыгрывают диалоги, используя образец из данного упражнения. Учитель побуждает детей меняться ролями и использовать в диалоге названия различных продуктов, изображенных на картинке. Диалоги 2—4 пар заслушиваются перед классом.)

VII. Активизация навыков чтения. Работа в группах

— Let’s read the words from exercise 3 on page 14 and compare short and long sounds.

— Listen to the speaker and repeat the pairs of words after him. (На данном этапе урока учитель предлагает ученикам повторить за диктором слова из упр. 3 (учебник, с. 14). После работы с аудиозаписью ученики читают слова в группах по три человека. Затем читают слова из упр. 4 (учебник, с. 15) и выполняют упр. 5 (учебник, с. 15).)

VIII. Тренировка фонетических и орфографических навыков

— I’d like you to open your workbooks on page 8, exercise 1. Guess the word and write it down.

(Ученики делают упр. 1 и 2 (рабочая тетрадь, с. 8) и упр. 1, 2 (рабочая тетрадь, с. 9). Для выполнения упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 8) и упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 9) к доске выходят два ученика. Им отводится 3—5 минут для записи слов и предложений. По истечении данного времени выполненные на доске задания проверяются всем классом.)

IX. Подведение итогов урока

— Наш урок подошел к концу. Thank you for your work.

— Давайте еще раз повторим новые слова — названия продуктов питания.

— Что вам понравилось на уроке?

— The bell has gone. You have worked well.

Sometimes you say “Hello!”

Because the bell has gone,

And every day you say

“Good day, good day, good day.”

It’s time to say “Goodbye!”

Goodbye, my children, bye.

(Ученики разучивают стихотворение для прощания.)

— The lesson is over. Goodbye, everybody!

Домашнее задание

Учебник: упр. 6 (с. 15); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 9).