Урок 69. ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ (повторение)

0
672
рисование

Урок 69. чтение слов с изученными буквами
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Слоговое лото».

а) Составьте слова со слогом ши в начале или в конце слова.

ва__, ды__, __ло, __ли, мы__, ре__, __пы.

б) Закончи слово:

Ми… (ша), шу… (ба), Ма… (ша), ши… (на), ша… (ры), шут… (ка), шап… (ка), шаш… (ка), лан… (дыш), мы… (ши), пше… (но), шко… (ла), шля… (па), суш… (ки).

Чтение текста «Шутки», с. 146.

Вопросы:

– Что сделала мышка?

– Кого она пригласила?

– Что случилось? Почему?

Чтение пословицы. Объяснение ее смысла.

Физкультминутка

1. Из пропущенных букв составьте шестое слово.

_ ум (ш)

_ ит (к)

м_ст (о)

_ ук (л)

м_к (а) (Школа.)

2. Разгадайте кроссворд.

(Кроссворд начерчен на доске. Рядом расположены предметные картинки, на которых изображены карандаш, книга, компьютер, портфель, тетрдь. Дети определяют по картинкам нужные слова, учитель выписывает их в клеточки. Ученики по вертикали читают полученное слово.)

1) Карандаш.

2) Книга.

3) Компьютер.

4) Портфель.

5) Тетрадь.

Получилось по вертикали в выделенных клеточках слово ШКОЛА.

3. Проговаривание скороговорок, с. 146.

По выбору выучить одну скороговорку. (Можно провести конкурс.)

Физкультминутка

Чтение текста «Шум, Машина и Тишина», с. 147.

При чтении обратить внимание учащихся на правильное произношение вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

Задание: прочитать текст про себя, подчеркнуть слова, в которых встречается буква ш.

4. Повторение всех изученных букв.

Вопросы:

– Сколько знаете согласных букв? Назовите их.

– Назовите знакомые гласные буквы.

– Какие из них обозначают мягкость согласного?

– Какая еще буква обозначает мягкость согласного?

– Какой согласный звук всегда мягкий?

– Какой согласный звук всегда твердый?

– Что вы должны помнить при написании сочетаний ча, ши?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?

– Какие задания вызвали затруднения?