Урок 68. ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ (повторение)

0
627

Урок 68. чтение слов с изученными буквами
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Кто внимательный?».

Учитель медленно читает текст, а ученикам надо запомнить слова со звуком [ш], которые встретятся в рассказе.

КОШКА И МЫШКА

Ушли все из дома. Осталось одна кошка. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Кошка за ней, но не догнала.

Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выложены слова, в которых потерялась буква. Ученики находят подходящую букву и вставляют в слова.

Ми_а, Ната_а, малы_, ма_ина, каранда_, _ина, _апка, _кола.

(Во всех словах вставляется буква Ш.)

Чтение поговорок.

Определяется их смысл, в каких случаях их можно употреблять в речи.

Физкультминутка

Чтение текста на с. 144.

Вопросы:

– Узнали ли вы сказку?

– Что произошло потом?

– Чем закончилась сказка?

(Если дети не знают содержания сказки, то учитель читает или пересказывает содержание сказки «Три медведя».)

– Какой момент сказки проиллюстрирован в учебнике?

– Опишите, что видите на рисунке?

Игра «Найдите слово».

На доске напечатано пять слов. Где спряталось шестое? (Дети читают слова и новое слово складывают из первых букв каждого слова.)

Шалаш

Корова

Осы

Луна

Автобус (школа)

1. Разгадайте загадку, с. 145.

Дети находят отгадку (книга), объясняя, что книга не куст, но листочки у нее есть.

Рассматриваются разные значения слова лист.

Лист – тетрадный, книжный.

Лист – лиственного дерева.

Делается вывод: слово лист – многозначное.

Физкультминутка

2. Разгадывание ребусов.

3. Проговаривание скороговорок.

Слышен шорох в камышах.

От него шумит в ушах.

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

У крошки матрешки

Пропали сережки,

Сережки Сережка

Нашел на дорожке.

(Одну по выбору ученики заучивают наизусть.)

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?