Урок 65. Конференция «Глобальные проблемы человечества»

0
738

Цели: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества; уяснить специфику проблем.

Оборудование: видеофрагменты, карта мира.

Тип урока: урок-конференция.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Беседа с учащимися:

1. Какие проблемы человечества вы знаете?

В процессе беседы самими учащиеся вычерчивают схему на доске, а затем сравнивают свою схему со схемой в учебнике.

2. Почему возникают проблемы планетарного масштаба? (Есть противоречия между обществом и средой, человеком и обществом.)

II. Изучение нового материала

Комментарии для учителя. Ознакомление с основными аспектами проблем человечества можно провести несколькими способами:

1. В виде урока-конференции. Учащиеся докладчики знакомят класс с особенностями проблем на основе приготовленного заранее материала.

2. Класс делится на группы, каждая группа получает задание ознакомится с материалом учебника, изучить особенности проблемы. А затем выступает с наработанным за урок материалом перед классом.

План доклада в обоих вариантах должен примерно соответствовать следующему:

1. Сущность проблемы.

2. Причины возникновения проблемы.

3. Пути решения проблемы.

III. Закрепление изученного материала

1. Почему именно во 2-й половине XX века обострилась большая часть глобальных проблем человечества?

2. Какие проблемы связаны с противоречиями внутри общества?

3. Какие проблемы связаны с противоречиями между обществом и средой?

4. На какой стадии царила гармония между обществом и природой?

5. Почему проблемы со временем все более усугубляются, а не решаются?

IV. Домашнее задание

Самостоятельно ознакомиться с текстом учебника на с. 351-364, приготовиться к дискуссии.