Урок 64. Итоговый урок по теме «Деепричастие»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Дее причастие»; развивать навыки монологической реч. проверить усвоение учениками материала.
Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический |* разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.
Ход урока
I . Лингвистическая разминка
Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить орфограм мы и пунктограммы, сделать морфологический разбор деепричастия:
Напряжение лески вдруг ослабло, и изводы, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков.)
II . Контрольные вопросы по теме «Деепричастие»
Опираемся на вопросы учебника (с. 89). Дополнительные вопросы:
Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются?
Что общего у деепричастия и причастия и чем они отлича ются?
Какую роль играют деепричастия в тексте?
III . Словарный диктант с заданием
Составить словосочетания с деепричастиями, используя слова: Бассейн, галерея, дистанция, комбинация, сиять, экспресс.
IV . Тест
Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. прило жение 4).
Ключи к тесту:
Вариант 1: 1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. 5) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки.
Вариант 2: 1) б, в; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г. 5) Друг за другом, на кренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой. Меда листам полагалось сдать два экзамена – сочинение и английский, набрав в сумме минимум девять баллов.
V. Выполнение упражнений
Упражнение 192: устно, по цепочке.
Упражнение 193: устные ответы на вопросы (вид и стиль текста), письменное выполнение.
Упражнение 194: самостоятельная работа.
Домашнее задание
Упражнение 195.
Подготовиться к диктанту.