Урок 64. Итоговый урок по теме «Деепричастие»

0
542
литература

Урок 64. Итоговый урок по теме «Деепричастие»

Цели: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Дее причастие»; развивать навыки монологической реч. проверить усвоение учениками материала.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический |* разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить орфограм­ мы и пунктограммы, сделать морфологический разбор деепричастия:

Напряжение лески вдруг ослабло, и изводы, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков.)

II . Контрольные вопросы по теме «Деепричастие»

Опираемся на вопросы учебника (с. 89). Дополнительные вопросы:

Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются?

Что общего у деепричастия и причастия и чем они отлича­ ются?

Какую роль играют деепричастия в тексте?

III . Словарный диктант с заданием

Составить словосочетания с деепричастиями, используя слова: Бассейн, галерея, дистанция, комбинация, сиять, экспресс.

IV . Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. прило­ жение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. 5) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки.

Вариант 2: 1) б, в; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г. 5) Друг за другом, на­ кренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой. Меда­ листам полагалось сдать два экзамена – сочинение и английский, набрав в сумме минимум девять баллов.

V. Выполнение упражнений

Упражнение 192: устно, по цепочке.

Упражнение 193: устные ответы на вопросы (вид и стиль текста), письменное выполнение.

Упражнение 194: самостоятельная работа.

Домашнее задание

Упражнение 195.

Подготовиться к диктанту.