Цели: закрепление навыков аудирования и изучающего чтения; активизация навыков устной и письменной речи; тренировка техники чтения вслух.
Оборудование: мяч.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Do you like the first part of the story about Ufo?
— Do you want to read the second part of the fairy tale “Ufo and His Friends”? It is interesting to find out how many friends he has got.
II. Фонетическая зарядка
— Let’s start our lesson. And the first task for you is on the blackboard. You must read these words.
— Now find the odd word in each list.
(Учитель обращает внимание детей на слова, записанные на доске в транскрипции. Первый столбик: what, white, where, why, who, when. Второй столбик: mouse, shoulder, feet, knee, arm, tooth. Третий столбик: teeth, men, children, mouse, hens, pigs. Ученики читают слова вслух по цепочке, затем учитель просит их найти лишнее слово в каждом столбике.
Ключи: первый столбик — white (название цвета, остальные — специальные вопросительные слова); второй столбик — feet (существительное во множественном числе, остальные слова — в единственном числе); третий столбик — mouse (существительное в единственном числе, остальные слова — существительные во множественном числе).)
III. Речевая разминка
Игра «Переводчик»
— It’s time to play with a ball. Form a circle, please.
(Дети встают в круг. Первый ученик бросает мяч и рассказывает о себе, второй — ловит мяч и рассказывает о первом ученике, затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе и т. д.)
Примерный ход игры:
Ученик 1.1 like to read fairy tales.
Ученик 2. She likes to read fairy tales. I don’t get up at six o’clock.
Ученик 3. He doesn’t get up at six o’clock. I have got two ears. Etc.
IV. Закрепление навыков аудирования
— It’s time to listen to the description of the girl. Listen to the story and say who will be Little Red Riding Hood.
— Look at the picture in your textbooks on page 119, exercise 1, and name the girl.
(Учитель предлагает ученикам прослушать рассказ-описание из упр. 1 (учебник, с. 119). Задание для учащихся — назвать имя девочки, которая будет исполнять роль Красной Шапочки, и аргументировать свой выбор. Аудиозапись прослушивается два раза.)
V. Активизация навыков монологической и письменной речи
— Well done. Describe one girl using the example from exercise 2 on page 119 in your textbooks.
— The next task for you is exercises 1—2 on page 119 in your textbooks.
(Ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 119): по очереди представляют свои рассказы об одной из девочек, используя образец из данного упражнения и прослушанную информацию. Также на данном этапе урока учащиеся письменно делают упр. 1—2 (рабочая тетрадь, с. 74).)
VI. Физкультминутка
— Давайте разомнем наши пальчики. Listen to me and repeat after me.
Three little monkeys jumping on the bed,
One fell off and bumped his bed.
Mama called the doctor and the doctor said:
“No more little monkeys jumping on that bed.”
VII. Закрепление навыков изучающего чтения
— Let’s read the second part of the fairytale “Ufo and His Friends”. Do you want to know how many friends Ufo has got?
(Учащиеся выполняют упр. 3 (учебник, с. 119-120): читают вторую часть сказки о Юфо и его друзьях и отвечают на вопросы перед текстом. Также для контроля понимания прочитанного материала учитель предлагает детям задание «Кому принадлежат эти слова?».)
Задание «Кому принадлежат эти слова?»
— Look through the fairy tale and find out who said the following:
1) “Who are you?” (Ufo.)
2) “My name is Martin.” (The small rabbit.)
3) “I am a happy pig.” (Peter.)
4) “My name is Billy.” (Thefunny bear.)
5) “What a nice house!” (Ufo.)
6) “Welcome to Green School.” (Mr Greenwood.)
VIII. Тренировка навыков чтения вслух. Активизация навыков устной речи. Работа в группах
— Children, it’s time to listen and follow the story. Work in groups of three and read the dialogue from this text.
— Have you got any ideas what Ufo and his friends usually do?
— Anybody feels like speaking?
(Ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 120): сначала прослушивают рассказ, а затем делятся на группы по три человека, распределяют роли и читают диалог из сказки в группах. Также учащиеся выполняют упр. 5—7 (учебник, с. 120). Работая над упр. 7, дети выбирают одного персонажа из прочитанной сказки и составляют его описание. На подготовку рассказа отводится 1—2 минуты. В конце урока рассказы учеников заслушиваются всем классом.)
IX. Подведение итогов урока
— Is it important to have friends?
— How many friends has Ufo got?
— How many friends have you got?
— That’s all for today.
Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School has begun!
(Ученики вместе с учителем рассказывают стихотворение.)
— Goodbye, boys! Goodbye, girls! (Goodbye, teacher!)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 74); подготовиться к контрольной работе (выучить слова из раздела “Telling stories and writing letters to your friends”).