Урок 63 В. А. ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

0
836
программирование

Цели: учить культуре общения; показать силу, возможность слова; воспитывать внимание, заботу о людях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы познакомимся с произведением Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

2. Работа над стихотворением А. Шибаева.

– Ребята, а вы верите в волшебство слова?

– Были ли в вашей жизни ситуации, когда слово вам помогло, выручило? А наоборот?

– Какие волшебные слова вы знаете?

– Послушайте стихотворение А. Шибаева и ответьте на вопрос: каких слов не знали дети?

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

– Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!..

Но, представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

– Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы …

Слово-то какое –

Очень дорогое.

3. Работа над рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».

– Маленький Павлик из рассказа В. Осеевой тоже не знал одного важного слова, и вот что из этого вышло.

1) Учитель читает рассказ.

2) Высказывания детей.

3) Далее работа идет по вопросам и заданиям учебника (часть II,
с. 8–9).

IV. Итог урока.

Домашнее задание: составить диафильм по рассказу «Волшебное слово» («кадры» нарисовать и подписать словами текста). Подобрать пословицы к рассказу «Сыновья».