Урок 63 Тема: Лыжная подготовка: спуск с переходом на параллельную лыжню; спуск с подниманием носков лыж; поворот переступанием после выкат

0
423

Урок 63

Тема:

Лыжная подготовка: спуск с переходом на параллельную лыжню; спуск с подниманием носков лыж; поворот переступанием после выката со склона; подъемы «полуелочкой», «елочкой», «ле­сенкой», скользящим шагом.

Задачи:

1.Развитие общей выносливости.

2.Совершенствование одновременного двухшажного хода, стоек спуска.

Совершенствование равновесия на скользящей опоре.

Обучение поворотам в движении.

5.Обучение подъемам «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»,
скользящим шагом.

Инвентарь: 20 пар лыж.

Место занятий: спортзал – учебная лыжня.

I

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг Учитель

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

83

1. ОРУ на лы­жах

8

См. Приложение 8

2. Ходьба на лыжах на 3 км

10

В колонну по одному, дистанция 5 м, попеременно двухшажным ходом

3. Спуск с пере­ходом на парал­лельную лыжню

5

И. п.: основная стойка. Начав спуск, перенести мас­су тела на левую ногу, спокойным движением под­нять правую лыжу вверх параллельно склону и переставить в сторону на полшага на проходящую справа лыжню, мягким движением перенести массу тела на отставленную правую лыжу и не спеша приставить вторую лыжу. То же, но переход на левую лыжню.

Подняв лыжу, не спешите ее переставлять; убеди­тесь в надежности равновесия. Упражнение развивает равновесие на скользящей лыже, формирует навык переноса массы тела с лы­жи на лыжу

4. Спуск с вы­движением лы­жи вперед

5

И. п.; высокая стойка. Начав спуск под уклон, пере­нести массу тела на правую лыжу, а левую выдви­нуть вперед. То же, но другой ногой. Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку сзади стоящей ноги.

Упражнение приучает сохранять равновесие на одной скользящей лыже, готовит лыжника к сохра­нению устойчивости в случае увеличения сопро­тивления

5. Спуск с под­ниманием нос­ков лыж

5

И. п.: высокая стойка. Начав спуск, выдвинуть впе­ред и поднять вверх носок правой лыжи, не отрывая пятку от опоры. Проскользив 3-5 м, опустить носок поднятой лыжи. То же, но левой лыжей. Поднимая носок лыжи, немного подсядьте на опор­ной ноге.

Следите, чтобы пятка поднятой лыжи скользила по склону.

Упражнение закрепляет навык сохранения равнове­сия на одной лыже, готовит к выполнению поворо­та переступанием в движении

6. Поворот пере­ступанием после выката со скло­на

5

И. п.: высокая стойка. Начав спуск, до выката на равнину выполнить 2-3 подъема носков лыж, после выката сделать быстрое и глубокое подседание на опорной ноге, наклонить туловище вперед, подня­тую лыжу переставить носком в строну поворота и перенести на нее массу тела. Отталкиваясь опорной ногой, сделать 3-4 шага в повороте переступанием. Во время поворота накло­нить туловище вперед, вынести кисти рук с палка­ми вперед (кольцами назад) и после переступания оттолкнуться палками.

Упражнение развивает равновесие на одной лыже, согласованность работы рук и ног, увеличивает скорость движения

7. Подъем «по­луелочкой»

9

Подъем «полуелочкой» применяется на довольно крутых склонах, когда невозможно передвижение ступающим шагом.

Поднимаясь «полуелочкой», надо одну лыжу выно­сить вперед с отведением носка в сторону и ставить на внутреннее ребро, удерживающее лыжника. Движения другой лыжи и палок такие же, как в ступающем шаге.

Проделать каждый раз после спуска

8. Подъем «елочкой»

9

Применяется на крутых склонах (до 35°), когда другие способы бессильны. Движения лыжами и палками такие же, как при подъеме «полуелочкой», но при этом способе носки обеих лыж разводятся и обе лыжи ставятся на внут­ренние ребра, что увеличивает сцепление их со снегом и не позволяет скатываться. С увеличением крутизны склона увеличивайте угол разведения лыж и наклона туловища вперед. Важное значение имеет постоянная опора на палки, которые ставятся сзади лыж. (Повторить 5 раз)

9. Подъем «ле­сенкой»

9

Встаньте боком к склону, лыжи параллельно одна другой. Переставьте ближнюю к склону лыжу на полшага в сторону. Перенесите на нее тяжесть тела, вторую лыжу аккуратно поставьте рядом и упри­тесь внутренним ребром, перенесите на нее тяжесть тела.

Палки помогают в упорах одновременно-перемен­но (во время опоры обеими лыжами о снег – одно­временное; во время переноса ноги – упор нижней палкой).

(Повторить 5 раз)

10. Подъем

скользящим

шагом

9

Используется для преодоления пологих склонов. Обратите внимание учеников на восемь особенно­стей подъема скользящим шагом:

1. Высокая посадка. Это связано с тем, что увели-
чивается угол отталкивания и сцепления со снегом.

2. Меньше подседание на толчковой ноге, шаги
короче, но чаще. Укорачивание шага увеличивает
сцепление со снегом. За счет частоты шагов сохра-
няется оптимальная скорость.

3. Более согнутая маховая нога движется энергич-
нее.

4. После толчка лыжа меньше отрывается от снега
вследствие того,