Урок 62 Тема: Лыжная подготовка: ходьба на 5 км; подъемы в горку – зачет; движение полушагом; скольжение на одной лыже; торможение; выборочн

0
450
информатика

Урок 62

Тема:

Лыжная подготовка: ходьба на 5 км; подъемы в горку – зачет; движение полушагом; скольжение на одной лыже; торможение; выборочное применение лыжных ходов, подъемов, спусков.

Задачи:

Развитие общей выносливости.

Сдача зачета: подъемы в горку.

Совершенствование техники спусков, подъемов и способов передвижения.

Обучение движению полушагом, скольжению на одной лыже.

Развитие координационных способностей

Инвентарь: 20 пар лыж.

Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.

I

Вводная

2

Построение, приветствие

Задачи урока

II

Основная

83

1. ОРУ на лы­жах

10

См. конспект уроков 53

2. Ходьба на 5 км

25

На учебной лыжне по пересеченной местности (можно обгонять)

3. Зачет: спосо­бы подъемов на горку

10

4 зачетных вида: ступающим шагом, «полуелоч­кой», «елочкой», «лесенкой». Поднимаются на горку все одним видом поточно, учитель просматривает исполнение и оценивает. Затем из четырех оценок выводит средний балл, который и записывает в классный журнал

4. Движение полушагом

8

И. п.: стоя на лыжах, туловище наклонить вперед до горизонтального положения, руки опустить вниз и хватом сверху удерживать палки, сложенные вместе поперек лыж, ноги выпрямить, опора на пятки. Из этого исходного положения ученики начинают передвижение по лыжне полушагом маятникооб-разными движениями с малым скольжением. Отталкиваться ногой, разгибая ее в тазобедренном, затем в коленном суставе; прижимая пятку к лыже, отрывать ее от нее как можно позже; маховую ногу ставить на снег мягко (носок на себя), загружая пятки, голень держать вертикально; мах ноги начи­нать с движения тазом; шаги делать короткие, скольжение осуществлять обязательно на одной лыже.

Наклон туловища способствует переносу массы тела; движение короткими шагами облегчает глав­ный перенос опоры с лыжи на лыжу. Все выполняют упражнение по малому кругу тре­нировочной лыжни

5. Скольжение на одной лыже

10

И. п.: стойка лыжника, руки вниз (самокат). Сколь­жение под небольшой уклон на одной лыже, оттал­киваясь другой.

Упражнение приучает отталкиваться, начиная с выпрямления ноги в тазобедренном, а затем в ко­ленном суставе; голень опорной ноги вертикальна, опора на пятку

6. Торможение

10

Торможение «плугом» и «полуплугом». Учитель показывает и рассказывает: Торможение «плугом» используется на некрутых открытых склонах. Для торможения пятки лыж раздвинуть, носки свести вместе, лыжи поставить на внутренние ребра, колени свести внутрь; основ­ная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, ближе к каблукам ботинок; руки немного вынести вперед и сблизить кистями.

Прежде чем выполнять упражнение на склоне, про­делайте подготовительное упражне­ние на ровном месте.

Принять положение плуга. (Повторить его несколь­ко раз.)

Следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведенных носках лыжи разъезжаются в стороны и возможно падение.

Эффект торможения значительно снижается, если

недостаточно разведены пятки лыж и торможение

выполняется с прямыми ногами.

Чтобы усилить торможение, надо шире развести

пятки лыж и сильнее надавить на их внутренние

ребра.

Торможение «полуплугом», или упором, очень удобно при спусках с гор наискось. Для торможения этим способом в сторону отста­вить пятку одной лыжи, другой лыжей продолжить скольжение в прежнем направлении. Отведенную лыжу ставят на ребро и упираются им в снег. Отвести лыжу, расположенную по склону ниже. В момент отведения тяжесть тела перенести на скользящую лыжу; вторую ногу немного согнуть в колене. Колени несколько сблизить, сведенными остаются и носки лыж.

Подводящее упражнение на ровном месте: принять положение «полуплуга». Проследить, чтобы ученики не сильно сгибали в колене отведенную в сторону ногу

7. Выборочное применение лыжных ходов

10

Для разной местности различные приемы лыж­ных ходов:

– равнинный участок – одновременный бесшажный ход и попеременный двухшажный;

– подъемы – ступающим, скользящим, лесенкой, «елочкой», «полуелочкой»;

– спуски – в основной, низкой или стойке отдыха;

– повороты – переступанием.

На учебной лыжне проследить каждого ученика в различной ситуации

III

Заключительная

5

1. Сдача лыж

2

Снять, обтереть, поставить в станок

2. Построение

0,5

Физорг

3. Итог урока

1

Учитель