Урок 62. Письмо из России

0
636
информация

Цели: закрепление материала по теме «Множественное число существительных» в устной и письменной речи; развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанной информации; совершенствование навыков чтения и устной речи.

Оборудование: карточки для игры «Веселая цепочка».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Different people are good at doing different things. Let’s find out what you can and can’t do.

II. Активизация аудитивных навыков

— Now, let’s count. Мы будем считать, но считать по-волшебному. У каждого звука есть свое число, которое записано на доске: [m] — 1, [n] — 2, [р] — 3, [b] — 4 , [d] – 5, [t] – 6, [l] — 7, [k] — 8, [g] — 9, [r] — 10. Я буду называть слова, а вы должны внимательно слушать первый звук и записать число, соответствующее этому звуку. У вас получится пример. Я его проверю и посмотрю, кто лучше всех знает звуки.

(Учитель называет разные слова: cat, dog, postcard, Monday. Закончив записывать числа, ученики обмениваются листочками. На доске учитель пишет правильный пример: 8 + 5 + 3 + 1 = 17. Ребята оценивают работы одноклассников и ставят оценки. Тех, у кого нет ни одной ошибки, учитель может похвалить или отметить специальным знаком.)

— Very good! Молодцы. А помните нашу историю об обезьянке?

III. Речевая разминка

Игра «Веселая цепочка»

— It’s time to play and find out what you usually do in the morning (in the afternoon, in the evening). I want five pupils to go to the teacher’s table and choose the pictures.

(Ученики (4-6 человек) выходят к доске и встают в линеечку с картинками, изображающими различные действия, не показывая эти картинки другим учащимся. Остальные ученики спрашивают их: What do you usually do in the morning (in the afternoon, in the evening)? Те по очереди отвечают на вопрос: I play tennis (help my mother, wash my bike, listen to music)… Затем дети за партами считают до пяти: One, two, three, four, five. Stop! В это время ученики, стоящие в линеечке, меняются картинками. Им снова задают вопросы, и они отвечают.)

IV. Развитие навыков аудирования

— It’s interesting to find out what Jill can and can’t do. Look at the table in your textbook on page 115, exercise 1.

— Let’s read and translate the word combinations.

— Listen to Jill, please.

— Are you ready to share your ideas?

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 1 (учебник, с. 115). Задание для учеников — прослушать рассказ Джилл и заполнить таблицу. Рассказ прослушивается два раза. Первое прослушивание проводится для общего восприятия рассказа, во время второго — ученики заполняют таблицу.)

V. Развитие навыков устной речи по теме «Любимое занятие в воскресенье». Работа в парах

— It’s your turn to tell us what you can and can’t do. Look at the example in exercise 2 on page 115 and make up your sentences.

— It’s time to work in pairs. Read the task of exercise 3, page 115. You will ask and answer the questions. Find out what your friend can or can’t do.

— The next task is exercise 4 on page 115.

— Who wants to tell us about yourself and your friend?

(Ученики устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 115). Затем делятся на пары и делают упр. 3 (учебник, с. 115). На эту работу детям отводится 3 минуты. Учитель объясняет следующее задание — упр. 4 (учебник, с. 115), и учащиеся по очереди выходят к доске и представляют свои мини-рассказы перед классом.)

VI. Физкультминутка

— You are tired. Stand up and do some exercises with me!

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Run! Go! Swim! Stand up!

(Учитель рассказывает стихотворение и выполняет соответствующие движения, дети повторяют за ним.)

VII. Совершенствование навыков чтения.

Закрепление материала по теме «Множественное число существительных»

— Would you like to read a new letter? Read the letter to yourself, please. It’s exercise 5 on page 116 in your textbooks.

— Your time is up. What toys has Dima got? Share your ideas, please.

— Open your workbooks, please. Complete the table in exercise 2 on page 72.

(Ученики выполняют упр. 5 (учебник, с. 116). Задание для учащихся — прочитать письмо шепотом и ответить на вопрос перед текстом. На самостоятельное чтение ученикам отводится 2 минуты. Затем дети отвечают на вопрос и подтверждают правильность своего варианта, зачитывая предложения из текста. Также на данном этапе урока учащиеся письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 72).)

VIII. Тренировка навыков монологической речи по теме «Распорядок дня». Работа в группах

— The next task for you is exercise 6 on page 116 in your textbooks. You will read the example and think of some sentences.

— Who will read the example?

(Учитель предлагает ученикам составить по образцу, приведенному в упр. 6 (учебник, с. 116), предложения о своем распорядке дня. Для выполнения этого упражнения дети делятся на группы по четыре человека, при этом используют предложенные картинки, на которых указано время.)

IX. Подведение итогов урока

— What have we learnt to talk about?

— We have learnt to tell friends what we can or can’t do.

— That’s all we have time for. Thank you for your work. See you on Monday! Goodbye, my dear friends! (Goodbye, teacher!)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 72).