Урок № 62
Задачи. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику метания мяча с места. Провести контрольное упражнение по бегу на 30 м с высокого старта.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра-разминка «Мастера на все руки» (см. урок 60). Бег 1 мин. Ходьба. Специальные беговые упражнения (см. урок 9).
Основная часть (26-27 мин.). Провести контрольное упражнение по бегу на 30 м. Напомнить, как дается старт (команды). Выполнение команд стартера за учителем (2—3 раза). Рука вперед — «На старт!», рука вверх — «Внимание!», отмашка рукой вниз — «Марш!». Один из учеников выбирается стартером. Дистанцию 30 м ученики бегут по трое.
Контрольные нормативы: мальчики 6,2 сек. — «5», 6,8 — «4», 7,3 — «3»; девочки 6,3 сек — «5», 6,9 — «4», 7,3 — «3».
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. 1. Контрольные вопросы: а) назвать отдельные действия, из которых состоит прыжок; б) от чего зависит дальность прыжка? 2. Специальные прыжковые упражнения: а) на отрезке в 1 м выполнить три прыжка на двух, на одной ноге (упражнение выполняется фронтально); б) прыжки из круга в круг на одной, двух, с ноги на ногу. Круги делаются из гимнастических обручей, скакалок или рисуются мелом на полу (всего 10—15 кругов). Первую серию прыжков ученики выполняют по кругам, расположенным на одинаковом расстоянии друг от друга, вторую — на разном расстоянии. 3. С разбега по пяти кочкам (кружкам) прыжок в длину с приземлением в яму для прыжков. Одновременно прыгают в два сектора.
Предупредить учеников, что на следующем уроке за умение прыгать в длину с разбега будут поставлены оценки.
Совершенствовать технику метания мяча с места. Игра «Дальние броски». Класс делится на две равные команды (по расчету на первый-второй). Первые номера получают мячи (или мешочки) красного цвета, вторые — синего. По команде учителя участники игры выполняют одновременно метание мячей из-за черты. Игроки стараются метнуть мячи как можно дальше. Затем игроки устремляются вперед, чтобы подобрать мячи противника (чем дальше они их бросили, тем больше времени на это потребуется). Команда, все бегуны которой скорее прибегут с мячами за линию метания, выигрывает одно очко. Игра повторяется несколько раз. При большом количестве ребят в классе каждую команду можно разделить на бегунов и метателей. Тогда бегуны одной команды бегут за мячами другой команды и наоборот.
Заключительная часть (3-4 мин.). Построение. Учитель спрашивает детей: «Какие виды прыжков (в легкой атлетике) вы знаете? Какие снаряды (предметы) метают легкоатлеты на соревнованиях?». Подведение итогов урока. Ходьба с различным положением рук.