Цели: совершенствование навыков письменной речи (заполнение анкеты) и монологической речи; активизация навыков чтения и диалогической речи.
Оборудование: кукла или фотография девочки Элис.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Do you like to travel?
— Do you want to study in a foreign school or to go to the international camp?
— If you are going to visit foreign countries, you should fill in a special form.
— Let’s learn to do it and interview your classmates.
II. Фонетическая зарядка
Но сначала потренируем наши язычки.
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.
Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).
Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).
(После выполнения данных упражнений учитель предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворения, разученные на предыдущих уроках.)
III. Речевая разминка
Игра «Телемост»
(Учитель объясняет детям, что такое телемост, и говорит, что сегодня они могут задать свои вопросы девочке Элис из Великобритании (следует показать куклу или фотографию девочки). Роль гостьи исполняет учитель или наиболее подготовленный ученик.)
Примерный ход игры:
— Do you like to play puzzles? (Yes, I do. I like to play puzzles.)
— When is your birthday? (My birthday is on the 6th of September.)
— What is your favourite school subject? (My favourite school subject is Maths.)
— Do you like to draw? (No, I don’t. I don’t like to draw.)
— What do you do in your music lessons? (We sing songs in our music lessons.)
— How old are you? (I am ten.)
— Do you read books every day? (Yes, I do. I read books every day.) Etc.
(Затем ведущий от лица Элис задает вопросы ученикам.)
IV. Активизация навыков чтения. Тренировка навыков диалогической речи. Работа в парах
— Would you like to go to Great Britain?
— Why would you like to visit this country?
— Let’s answer some questions and find out if you are ready to visit Tiny and his friends. You can see six questions in exercise 48 on pages 113—114. Make your choice, please.
(Учитель обращает внимание учащихся на тестовое задание упр. 48 (учебник, с. 113—114) и предлагает ответить на вопросы, выбирая один из предложенных вариантов. На самостоятельное выполнение задания отводится две-три минуты. После того как ученики подсчитают свои баллы и прочтут рекомендации, учитель предлагает им разделиться на пары для выполнения упр. 49 (учебник, с. 114). В конце данного этапа урока учащиеся знакомят весь класс с результатами опроса одноклассников.)
V. Обучение заполнению анкеты
— Have you got many friends at school?
— Are they your classmates?
— Look at page 114, exercise 50. Choose one classmate and fill in the form.
(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 50 (учебник, с. 114). Задание для учеников — выбрать одного одноклассника и внести в анкету данные о нем. Перед началом выполнения задания учитель на доске показывает образец заполнения анкеты и знакомит детей с основными правилами работы с нею: ответы должны быть краткими и понятными, слова записываются в именительном падеже, нежелательно использовать сокращения. На заполнение анкеты отводится четыре минуты. Проверка задания осуществляется во время парной работы над упр. 51 (учебник, с. 114).)
VI. Физкультминутка
Игра «Пожалуйста»
(Учитель дает различные команды: Show те your hands, please! Shake your hands! и т. д. — и сам выполняет все команды. Ученики должны выполнить только те, в которых прозвучало вежливое слово please.)
VII. Совершенствование навыков монологической речи (рассказ-описание одноклассника). Работа в группах
— Well done. You know a lot about your classmates. Use the information from the form of exercise 50 on page 114 and describe your classmate. Divide into groups of four.
— Your time is up. Who will be the first to speak today?
(Ученики выполняют упр. 52 (учебник, с. 114): по очереди представляют свои рассказы об одноклассниках, используя информацию из анкеты упр. 50 (учебник, с. 114). По усмотрению учителя дети могут разделиться на группы по четыре человека и прослушать рассказы сначала в своих группах. В конце данного этапа урока монологические высказывания четырех-шести учащихся заслушиваются всем классом.)
VIII. Закрепление навыков заполнения анкеты
— Do you like to travel?
— Open your workbooks on page 60, exercise 15 (a). Let’s fill in the form.
— The next task for you is exercise 15 (b) on page 60 in your workbooks.
(Учащиеся письменно выполняют упр. 15 (а) (рабочая тетрадь, с. 60). На заполнение анкеты из данного упражнения ученикам отводится пять минут. В конце урока учащиеся в письменной форме отвечают на вопросы из упр. 15 (b) (рабочая тетрадь, с. 60). Если кто-либо из учеников не уложился в отведенное время, то задание дается на дом.)
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for today. Stand up and recite our poem, please.
Two little eyes to look around,
Two little ears to hear any sound,
Two little hands to hold hands tight,
Two little feet to walk left or right,
Two little lips to say BEWARE!
One little child to cross the roads with care!
(Ученики рассказывают стихотворение вместе с учителем.)
— Goodbye, boys and girls! (Goodbye, teacher!)
Домашнее задание
Учебник: упр. 12 (с. 116); выучить слова из рамочки (с. 117).