Цели: 1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения;
2.развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;
3.воспитывать любознательность.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№5, стр. 167
-Что такое грамматическая основа предложения?
-Что такое сказуемое? Какие типы сказуемых вы знаете?
– Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры.
-Чем выражается составное глагольное сказуемое?
-Какие глаголы обычно выступают в роли вспомогательных глаголов? (начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь)
3.Закрепление изученного материала
*Работа над текстом №1, стр.167
-Ответьте на вопросы, стр. 168
-Как бы вы озаглавили текст?
– О чём вы узнали из текста?
*Выполните задания № 2, стр.168
Образец: Охотник стал обходить поляну.
– В каком предложении существительное выражено словосочетанием?
Задание № 3, стр.169
(Определить тип сказуемых)
Задание №4, стр.169
-Что такое деепричастный оборот?
-Каким членом предложения является в предложении?
4. Домашнее задание.
№5, стр. 169
5.Итог урока.