Урок 61. Тема: Составное глагольное сказуемое

0
473

Цели: 1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения;

2.развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;

3.воспитывать любознательность.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№5, стр. 167

-Что такое грамматическая основа предложения?

-Что такое сказуемое? Какие типы сказуемых вы знаете?

– Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры.

-Чем выражается составное глагольное сказуемое?

-Какие глаголы обычно выступают в роли вспомогательных глаголов? (начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь)

3.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом №1, стр.167

-Ответьте на вопросы, стр. 168

-Как бы вы озаглавили текст?

– О чём вы узнали из текста?

*Выполните задания № 2, стр.168

Образец: Охотник стал обходить поляну.

– В каком предложении существительное выражено словосочетанием?

Задание № 3, стр.169

(Определить тип сказуемых)

Задание №4, стр.169

-Что такое деепричастный оборот?

-Каким членом предложения является в предложении?

4. Домашнее задание.

№5, стр. 169

5.Итог урока.