Урок 60. Восточная Азия. Китай

0
700
география

Дата……

День……

Цели урока: раскрыть своеобразие природы региона, составить комплексную характеристику самой большой страны Восточной Азии; создать географические образы самых крупных частей Китая.

Средства обучения: карты атласа (политическая Евразии, хозяйственной деятельности населения, физическая Китая, социально-экономическая Центральной и Восточной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: виды равнин по происхождению, горы, нагорья, взаимодействие океана и суши, муссоны, широтная зональность и высотная поясность, природный комплекс, природные богатства, этнос, образ жизни, материальная и духовная культура народа, отрасли хозяйства, антропогенные ландшафты.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи: Древний Китай (история)

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Географическое положение и состав территории Восточной Азии

Рассказ учителя. Особенности и общие черты природы региона.

2. Географическое положение Китая, состав территории, характеристика природы

Практическая работа. Определить и оценить географическое положение страны; составить характеристику основных компонентов природы (рельефа, климата, вод, растительности). Раскрыть влияние океана на природу страны.

Задание. Сравнить природу Восточного и Западного Китая, объяснить причины различий. Совершить воображаемое путешествие по Восточному Китаю с севера на юг, используя тематические карты атласа. Установить изменения в климате и растительности, объяснить причины.

Учебное исследование. По картам атласа и тексту учебника (стр. 248-252) познакомиться с природными богатствами страны, определить их размещение и взаимное расположение (например, близкое расположение полезных ископаемых и др.), оценить природные богатства и сделать вывод.

3. Население Китая

Беседа. Актуализация знаний учащихся о Древнем Китае.

Объяснение учителя. Особенности этнического состава населения страны, размещение по территории, особенности материальной и духовной культуры китайцев; крупные города.

Сообщение учащихся. Темы “Вклад китайского народа в мировую культуру”.

4. Хозяйство страны

Беседа. На основе каких природных богатств развивается промышленность и сельское хозяйство Китая? Установить соответствие: природное богатство – вид хозяйственной деятельности.

Практическая работа. По картам определить принципы размещения отраслей промышленности в Китае. Какие сельскохозяйственные культуры и где выращивают в стране?

Задание. Выделить на территории страны антропогенные комплексы, объяснить их размещение. На основе текста учебника (стр. 248-252) показать на контурной карте размещение видов хозяйственной деятельности и крупных городов Китая.

5. Комплексная характеристика Монголии

Учебное исследование. Анализ тематических карт и составление страноведческой характеристики Монголии (или учебная игра – соревнование групп на лучшее описание Монголии).

Закрепление изученного

Какие контрасты в природе, размещении населения и видов хозяйственной деятельности были установлены в ходе учебного исследования?

Оцените с позиций хозяйственной деятельности природные богатства Восточного и Западного Китая. В какой части страны особенно много городов? Почему?

Проведите комплексное сравнение Монголии и Западного Китая, сделайте вывод.

Совершите воображаемое путешествие с юга на север по Восточному Китаю и с востока на запад по параллели 35° с. ш. через всю страну, сделайте вывод по результатам равнения.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку