Урок 60 В. БЕРЕСТОВ «ЗА ИГРОЙ», «ГЛЯЖУ С ВЫСОТЫ НА ОБИДУ…», Э. МОШКОВСКАЯ «Я УШЕЛ В СВОЮ ОБИДУ», В. ЛУНИН «Я И ВОВКА»

0
837
информатика

Цели: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина; отрабатывать выразительность чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Учитель сообщает, что данным уроком начинается изучение нового большого раздела «Из детской литературы».

– Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? (Обобщая ответы детей, учитель говорит, что в раздел включены лучшие произведения детской литературы, написанные как и очень давно, когда бабушки и дедушки учеников были в таком же возрасте, как они сейчас, так и совсем недавно.)

И начинает раздел тема «Я и мои друзья».

– Наверное, вы без труда догадаетесь, о чем будут произведения? Совершенно верно: о дружбе, о том, кого можно назвать другом, а кого – нет.

Физкультминутка

2. Работа над стихотворением В. Берестова «За игрой».

1) Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими детьми.

2) Идея стихотворения – дружба.

– Как автор описывает радость от того, что дети не ссорятся, дружат?

3. Работа над стихотворениями Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду», В. Берестова «Гляжу с высоты…»

1) Чтение стихотворений учителем или хорошо читающими детьми.

2) Ответы на вопросы.

– О какой обиде говорят поэты в своих стихотворениях?

– Что надо сделать, чтобы тебя никогда не посещала обида?

3) Работа над выразительностью чтения.

4. Работа над стихотворением В. Лунина «Я и Вовка» строится аналогично.

III. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.