Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения;
2.развивать умение определять в предложении причастный и деепричастный обороты;
3.воспитывать интерес к пустыням мира.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 7,8, стр. 164
-Что такое грамматическая основа предложения?
-Что такое подлежащее? Чем может быть выражено? Приведите примеры.
-Что такое сказуемое? Какие типы сказуемых вы знаете?
– Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры.
-Чем выражается составное глагольное сказуемое?
-Какие глаголы обычно выступают в роли вспомогательных глаголов? (начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь)
3.Закрепление изученного материала
*Работа над текстом «Пустыни мира»
-Как называется африканская пустыня?
-Где располагается пустыня Намиб?
-Какие еще пустыни вы знаете?
-Как вы думаете, как образовалось слово «пустыня»? Выполните его словообразовательный разбор.
*Словарная работа: какие слова вам показались незнакомыми?
*Выпишите из текста предложения с причастным и деепричастным оборотами и выполните из синтаксический разбор.
1. В пустыне встречаются солончаки и такыры, растрескавшиеся от жары.
2. Я слушал были и небылицы, замирая от страха.
-Чем осложнены эти предложения?
*Выполните задания № 2,3,4,6 стр.167
4. Домашнее задание.
№5, стр. 167
5.Итог урока.