Урок 6. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УСТАРЕВШИХ ФОРМ СЛОВА

0
666
хакер

Цели: обобщить изученное в основной школе по теме «Стилистические функции устаревших форм слова»; создать условия для формирования умения определять роль слов с ограниченной сферой употребления в художественной литературе, лексикологии, лексикографии.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Работа с текстом из книги Л. И. Скворцова (учебник, упр. 270) «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»: краткая запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора, подготовка устных сообщений.

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

Ответы на следующие вопросы:

– В каком состоянии находится сейчас русский язык и что активизирует его развитие?

– Какие внешние воздействия влияют на происходящие в нашем языке изменения?

– Какие изменения в языке происходят наиболее активно, какие лишь ожидаются, а о каких трудно что-либо сказать?

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: организация самостоятельной работы (учебник, упр. 271).