Цели: введение вопросительной структуры Can you…? и кратких ответов Yes, lean и No, I can’t, активизация материала по теме «Буквы английского алфавита» и ознакомление с буквой Ее; закрепление глаголов движения в устной речи.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 6; картинки с изображением мистера Рула и Микки-Мауса; карточки с транскрипционными значками; маски и различные атрибуты сказочных персонажей; карточки с буквами для проведения игры «Найди пару»; плакат с изображением елочки и первых пяти букв английского алфавита; карточки с геометрическими фигурами; наборное полотно.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!) (Дети здороваются с учителем, произнося рифмовку “Good morning”, заученную на прошлых уроках.)
Sit down, children! Let’s begin our work. Давайте начнем работу. Сегодня у нас на уроке Микки-Маус. Он любит играть и ходить в цирк. В цирк к артистам часто приходят журналисты из газет, журналов или с телевидения и берут интервью. Микки-Маус умеет расспрашивать собеседника о том, что тот умеет делать.
— Вы хотите научиться задавать вопросы как настоящие журналисты? (Yes!)
II. Фонетическая разминка
Давайте вспомним нашу обезьянку.
Обезьянка хочет навести в доме порядок. Она выбивает пыль из коврика; [t] — [t], а теперь из дивана: [d] — [d]. Чтобы произнести эти звуки правильно, надо поднять язычок вверх и поставить кончик язычка на бугорки за верхними зубами: [t] — [t] — [t], [d] — [d] — [d].
Very good! Вот транскрипция звука [t] (показывает карточку с транскрипционным значком), а это звук [d] (показывает).
А теперь обезьянка звонит в колокольчик и приглашает всех на прогулку: [nıŋ] — [nıŋ]. Чтобы произнести звук [ŋ], подвиньте язычок назад и выдохните через нос. Попытайтесь на выдохе сказать: «н». Вот так получается звук [ŋ].
Позвонила обезьянка в колокольчик, прибежали все ее друзья, и она здоровается с ними: “Good morning!” Давайте все вместе поздоровается, скажем: «Доброе утро!»
III. Речевая разминка
Микки-Маус хочет познакомиться с вами. Он приготовил для вас разные вопросы. Be attentive and answer his questions. Будьте внимательны, отвечая на его вопросы.
(На доске висит заранее подготовленное изображение Микки-Мауса. Учитель в роли героя задает учащимся следующие вопросы.)
— Who are you? (I am Mary.)
— What is your name? (My name is Nick.)
— How old are you? (I am seven.)
IV. Тренировка лексических навыков и навыков аудирования
Ребята, Микки-Маус хотел бы узнать, любите ли вы ходить в цирк.
— Сколько раз вы были в цирке?
— Какие номера цирковых артистов вы хотели бы увидеть?
Конечно, все дети любят наблюдать за выступлением животных.
— А какие команды вы могли бы отдать животным, если бы были дрессировщиками в цирке? (Run, jump, count, sing, swim.)
У меня на столе вы можете увидеть зверушек из цирка. Попробуйте дать им задание. Интересно, послушаются ли они вас?
(Ученики по очереди выходят к доске, выбирают себе игрушку и дают ей различные команды. (Dog, run! Cat, climb!Elephant, count! Fox, sing!) Затем учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 14).)
V. Активизация модального глагола сап в устной речи
В цирке выступают не только животные, но и цирковые артисты: гимнасты, эквилибристы, фокусники, жонглеры, клоуны.
— Вы хотели бы выступить в цирке?
— Что вы можете делать как актеры цирка?
— Какие английские слова помогут нам рассказать об этом?
Правильно, I can run.
Go out to the blackboard, please.
(Учитель предлагает учащимся выбрать для себя сказочного героя, выйти к доске и от его лица представиться, рассказать и показать, что они умеют делать, используя речевой образецlean run. Во время выполнения данного упражнения ученики используют маски и различные атрибуты сказочных персонажей, заранее подготовленные учителем.)
VI. Физкультминутка
Игра «Пожалуйста»
Stand up, please. Now I will ask you to do something. Listen to me carefully and do what I ask if I say the word “please”. Слушайте меня внимательно и выполняйте то, что я попрошу вас сделать, если я произнесу на английском языке вежливое слово «пожалуйста».
(Учитель просит учащихся выполнить различные команды, используя в своей речи изученные глаголы движения. После каждого действия учитель побуждает учеников рассказать, что они умеют делать.)
Учитель. Swim, please!
Дети (хором). I can swim! (Показывают движение.)
(Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 14).)
VII. Ознакомление с вопросом Can you…? и краткими ответами на него. Работа в парах
Now it’s time to ask the questions. Давайте узнаем, умеете ли вы бегать, прыгать и плавать. Микки-Маус знает, как задавать такие вопросы на английском языке. Послушайте его вопрос.
— Can you jump?
— О чем он нас спросил?
Правильно, умеем ли мы прыгать. Чтобы ответить на этот вопрос утвердительно, мы скажем: «Yes, I саn». А вот и следующий вопрос.
— Can you fly? Вы умеете летать?
Надо отвечать: «No, 1 can’t». Repeat after me, please. Let’s say it all together. Answer the questions. And now it’s your turn to ask your partners. Теперь ваша очередь задавать вопросы друг другу.
(Ученики повторяют вопросы и ответы за учителем хором и индивидуально несколько раз. Дети отвечают на вопросы Микки-Мауса, после чего учитель организует работу в парах. Затем учащиеся задают вопросы друг другу, выполняя упр. 3 (учебник, с. 14).)
— С какого слова начинается вопрос, если мы спрашиваем о том, что умеют делать наши друзья?
Правильно, на первом месте стоит слово сап. Давайте прочитаем правило, которое мистер Рул поместил в нашем учебнике.
(После чтения правила из учебника на с. 14 ученики составляют схему утвердительного и вопросительного предложений на наборном полотне при помощи карточек с геометрическими фигурами.)
VIII. Ознакомление учащихся с буквой английского алфавита Ее
Давайте вспомним изученные буквы английского алфавита. Look at my table. You will find the pairs of letters: the small letter and the capital letter. На моем столе вы увидите карточки с буквами: строчными и заглавными.
Игра «Найди пару»
(Учитель проводит игру: ученики должны соотнести большую и маленькую буквы английского алфавита, которые они изучили. После игры учащиеся выполняют упр. 5 (учебник, с. 15). Затем учитель вывешивает на доске плакат с нарисованной елочкой.)
Посмотрите на елочку, на ней — буквы.
— Какие буквы спрятались?
— А какая незнакомая нам буква есть на елочке. (Буква Ее.)
Молодцы! А вот и новая история. На этот раз ее принесла буква Ее. Let’s listen.
Если early — рано — двери в мир открыть,
К Англии туманной сможем мы отплыть.
И восточный — eastern — ветер вдаль несет.
За кормою — пристань. Earth — земля — плывет.
Там, у кромки моря, elm — старинный вяз —
С эльфом — elf— споря, поджидает нас.
(Учитель знакомит учащихся с названием новой буквы, с ее написанием и со звуками, которые она передает при чтении.)
IX. По