Цели: 1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о типах глагольных сказуемых и способах их выражения;
2.развивать умение определять в предложении грамматическую основу;
3.воспитывать любознательность.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 7, стр. 162
-Что такое грамматическая основа предложения?
-Что такое подлежащее? Чем может быть выражено? Приведите примеры.
-Что такое сказуемое? Какие типы сказуемых вы знаете?
– Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры.
-Чем выражается составное глагольное сказуемое?
-Какие глаголы обычно выступают в роли вспомогательных глаголов? (начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь)
3.Закрепление изученного материала
*Работа над текстом, стр.163
*Вопросы к тексту, стр.164
*Словарная работа: какие слова вам показались незнакомыми?
*Выпишите из текста предложения с простыми глагольными сказуемыми, а потом с составными глагольными сказуемыми.
*Выполните задания №2, стр.164
№ 3, стр.164
№ 4, стр.164
№ 5,6, стр.164 (устно)
*Дополнительное задание: выписать из текста по два словосочетания, связанных по способу согласования, управления и примыкания.
4. Домашнее задание.
№ 7,8, стр.164
5.Итог урока.