Урок 59
Тема:
Лыжная подготовка: движение на равнине «полуелочкой» и «елочкой»; попеременный двухшажный ход.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Совершенствование ранее изученных приемов.
Обучение движению «полуелочкой» и «елочкой».
Обучение попеременному двухшажному ходу.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня.
Часть урока
|
Содержание
|
Дозировка, мин
|
ОМУ
(организационно-методические указания)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1
|
Вводная
|
2
|
||
1. Построение, рапорт, приветствие
|
1
|
Физорг Учитель
|
||
2. Задачи на урок
|
1
|
Учитель
|
||
II
|
Основная
|
83
|
||
1. ОРУ на лыжах
|
8
|
См. Приложение 8
|
||
2. Повторение пройденного
|
15
|
Повторить в движении ступающий шаг; повторить повороты на месте вокруг носков и пяток лыж; повторить движение приставным шагом
|
||
3. Движение «полуслочкой» и «елочкой»
|
30
|
Продвигаясь вперед по следу ведущего ступающим шагом, отставляя правую лыжу носком в сторону, оставлять на снегу след «полуелочки». То же, отставляя в сторону левую лыжу. Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять на снегу след «елочки». При движении «елочкой».ставить ноги пошире, перенося в каждом шаге массу тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой; энергично опираться на палки сзади; отставляемую лыжу ставить на внутреннее ребро.
Надо ощущать хорошую опору на кант лыжи и палки; должен оставаться правильный рисунок следа. Упражнение формирует умение управлять лыжами, способствует точности движений, создадию опоры при кантовании лыжи, подготавливает к передвижению коньковым ходом. (Пройти по
|
||
Прежде чем обучать упражнению в целом, проде-
лайте каждый элемент в отдельности:
1. Имитация попеременной работы рук на месте без
|
||||
палок.
2. Наклоняясь вперед, перемещение на лыжах за
счет падающего движения. Шаги делать неболь-
шие, без активных толчков ногами, руки двигаются
свободно вдоль лыжни.
3. Передвижение скользящим шагом без палок с
активным движением рук.
4. То же, что в упражнении 3, но с энергичными
подседаниями и толчками ногами, стараясь дольше
скользить на одной лыже.
5. Передвижение с палками, но без активного от-
талкивания.
6. Передвижение под небольшой уклон (ноги вме-
сте), поочередно отталкиваясь палками.
Разучите уверенно каждый элемент и приступайте к
разучиванию в целом
|
||||
III
|
Заключительная
|
5
|
||
1 .Построение
|
2
|
Снять, обтереть от снега лыжи, поставить на место, построиться в одну шеренгу в спортзале
|
||
2. Итоги урока
|
1
|
Учитель
|
||
3. Домашнее
|
1,5
|
КУГ № 1 Гантельная гимнастика.
|
||
задание
|
Самостоятельное катание на лыжах. Повторить попеременный двухшажный ход. Водные процедуры. Закаливание
|