Урок 59. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОМ НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

0
894
информатика

Цели: развивать умение исправлять свой текст; совершенствовать умение распознавать согласные буквы, требующие проверки, и правильно их проверять.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

III. Коллективная и индивидуальная работа над ошибками, допущенными в передаче текста изложения, построении предложений, точном употреблении слов в предложении и их написании.

Теплоход

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (встать из-за парт.)

Раз, два!

Он назад шагнул сначала. (шаг назад.)

Раз, два!

А потом шагнул вперед. (шаг вперед.)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразное движение руками),

Набирая полный ход. (ходьба на месте.)

IV. Повторение слов из словаря с парными согласными на конце.

– Самостоятельно подберите 10 слов с парными согласными на конце из «Словаря для справок».

– Запишите эти слова, подчеркните безударные гласные, которые нужно запомнить.

V. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1. На доске записаны цепочки слов:

ло..ка, игру..ка, к..ту..ка, клю..ка;

д..ро..ка, кры..ка, варе..ка, но..ка;

л..ша..ка, лю..ской, л..па..ка, зага..ка;

мину..ка, моне..ка, гря..ка, конфе..ка;

оши..ка, ру..ка, тру..ка, ла..ка.

– Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Ответ обоснуйте.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Какое слово является лишним во всем упражнении? (Лишнее слово – людской – это прилагательное, остальные слова – существительные женского рода.)

2. Подбор проверочных слов. (Упр. 209.)

VI. Итог урока.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 210.