Урок № 56. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ С ОПИСАНИЕМ ПАМЯТНИКА

0
475
бактерии

Урок № 56. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ С ОПИСАНИЕМ ПАМЯТНИКА

Цели: развитие речи учащихся; формирование навыка самостоя­тельного описания окружающих жизненных предметов и явлений.

Темы сочинений

О чем рассказал памятник.

«… Не ради славы, ради жизни на земле».

Самый замечательный памятник в моем городе.

I . Выполняется упражнение 253 (для овладения учащимися хотя бы элементарными умениями описания памятника).

В классе проводится анализ текста, в ходе которого учащиеся знако­ мятся с простейшей композицией описания памятника и необходимой для этого описания лексикой.

П. Записывается примерный план описания памятника:

Когда и где установлен памятник?

В честь кого или какого события он поставлен?

Что известно об авторе памятника или истории его создания?

Каков общий вид памятника?

Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.

Как вписывается памятник в окружающую среду?

Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?

III . Комплексный анализ текста-образца.

В память о великой битве на Волге на Мамаевом кургане сооружен величе­ ственный памятник-монумент, состоящий из многих скульптурных и архитектур­ ных ансамблей, последовательно поднимающихся по его склону.

На нижней площадке установлена высеченная из сплошной гранитной глы­ бы восьмиметровая фигура российского воина- «Стоять насмерть». Выше нее на­ходится братская могила погибших здесь воинов. По сторонам широкой гранитной лестницы, соединяющей обе площадки, возведены высокие железобетонные стены. Вылепленные на них барельефы рассказывают о героических боях на кургане. За братской могилой расположена диорама, на полотне которой изображена одна из наиболее жестоких схваток на Мамаевом кургане.

На вершине кургана установлена 52-метровая скульптура женщины-матери с обнажённым мечом – символ нашей великой Родины. На склонах кургана разбит парк. Проект мемориальных сооружений на Мамаевом кургане разработан скульп­ тором Е. Вучетичем и архитектором Г. Белопольским.

Вопросы и задания

Составьте план данного текста.

Как в нем отражаются особенности построения текста, в котором дается описание памятника?

Выпишите из текста выражения, которые вы можете использовать при описании какого-либо памятника. Объясните их значение и правописание.

IV . Работа над сочинением заканчивается дома.