Урок 55
Темы:
Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; поворот переступанием и торможением.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение поворотам в движении.
Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня
| I | Вводная | 2 | ||
| 1. Построение, рапорт, приветствие | 1 | Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветствие | ||
| 2. Задачи на урок | 1 | Учитель | ||
| II | Основная | 83 | ||
| 1.0РУ на лыжах | 8 | См. Приложение 8 | ||
| 2. Повторение пройденного | 15 |  Повторить ступающий шаг в движении по учебной лыжне  Повторить на месте повороты вокруг носков и пяток лыж | ||
| 3. Передвижение приставным шагом | 30 | И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести массу тела на левую ногу, поднять горизонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте). Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой. Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лыжей и палкой. Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания. | ||
|  Класс движется вперед под счет учителя до 20 шагов. Дальше самостоятельно. Выйти на учебную лыжню, двигаться по лыжне в колонну по одному, дистанция  | ||||
| 6. Повороты переступанием | 17 | Показ и рассказ учителя. Поворот вокруг пяток. И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся массу тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся массу тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и полку. Повторять поворот до полного круга, после чего сделать круг влево. Поворот вокруг носков лыжи выполняют, переставляя таким же способом пятку лыжи. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж; слегка отталкиваться от снега другой ногой и палкой; постепенно увеличивать и ускорять шаги переступанием. Шаги делать равномерные, чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром. Упражнение позволяет чувствовать опору на снег при легком отталкивании; полный перенос массы тела с одной лыжи на другую | ||
| III | Заключительная | 5 | ||
| 1. Построение | 3 | Снять лыжи, обтереть от снега, поставить в стеллаж в хранилище, построиться в одну шеренгу в спортзале | ||
| 2. Итоги урока | 1 | Учитель подводит итог урока, указывает на положительное и отрицательное в уроке. Предлагает пути исправления | ||
| 3. Домашнее задание | 0,5 | КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Повторить на лыжах ступающий шаг, повороты на месте. Водные процедуры. Закаливание | ||
 
			 
		











